Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В Екатеринбурге пройдет бесплатный кинопоказ «Арт-сафари»

19 сентября 2012, 17:43
Режиссер фильма Бен Льюис снял восемь кинопортретов известных современных художников — он находил в биографиях авторов самые лакомые кусочки, превращая свои рассказы в ироничные опусы.

Бесплатный кинопоказ состоится в среду, 19 сентября, в 18:00 по адресу Добролюбова, 19а. Проект «АРТДОК», проходящий в рамках 2 Уральской биеннале современного искусства, использует киноязык, чтобы рассказать о себе, показать, какими подробностями любят или не любят делиться художники. Проект продлится до 5 октября и открывается фильмом «Арт-сафари». Первый режиссер кинопоказа Бен Льюис не просто снимал кинопортреты современных художников, но, словно охотник, находил в биографиях авторов самые лакомые кусочки, превращая свои рассказы в ироничные опусы. Зрители увидят восемь 30-минутных новелл из жизни современного искусства.

Первый кинопоказ в рамках проекта GARAGE SCREEN

Время Персона Содержание
19 сентября 18:00–18:30 МАУРИЦИО КАТТЕЛАН. КАК ОБРЕСТИ ГОЛОВУ В МИРЕ ИСКУССТВА? Первый фильм цикла Бен Льюс начинает со смелого утверждения о том, что итальянец Маурицио Каттелан — самый остроумный художник современности, звезда в мире искусства и «никто» за его пределами. Готов ли зритель или сам художник поспорить? Ведь за свою карьеру Каттелан успел придавить восковую скульптуру Папы Римского гигантским метеоритом, воссоздать знаменитую надпись «Голливуд» на сицилийских холмах, заставить своего французского галериста несколько месяцев ходить по выставке в костюме кролика, больше похожего на фаллос, но отказался дать интервью англичанину Бену Льюису.
19 сентября 18:30–19:00 ГРЕГОР ШНАЙДЕР. ДОМ УЖАСОВ. Во время ночной экскурсии по дому детства немецкого художника Грегора Шнайдера, обладателя «Злотого льва» Венецианской биеннале (2001), Бен Льюис рассчитывал узнать предысторию его магических экспериментов с пространством. Много лет Шнайдер создает «комнаты», часто пустые, но пронизанные атмосферой отчаяния, словно в них сокрыта тайна убийства. Приоткрывая двери в комнаты особняка, документалист лишь умножал количество новых секретов. Словно Шнайдер всю жизнь только и делал, что придумывал тайны. Тайну собственной семьи — отец и братья художника работали на фабрике переплавки свинца, в которой любой предмет мог исчезнуть в свинцовом котле без следа. Тайну любви — юной художницы, девушки Шнайдера, которой не существовало в реальности. И, наконец, тайну булочных, предназначенных под снос, кварталов в разных уголках Германии — идеальных исторических декораций для инсталляций художника, полных скрытых историй, которые так не будут рассказаны.
19 сентября 19:00–19:30 ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ИСКУССТВО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОВЫМ «ИЗМОМ»? Фильм посвящен ироничному и, что интересно, практическому осмыслению идей из книги арткритика и куратора Николя Буррио «Эстетика взаимоотношений». Бен Льюис предполагает, что Буррио открыл новое художественное направление, которое пришло на смену «измов» XX века: импрессионизма, кубизма, сюрреализма и т.д. По словам документалиста, художники, практикующие «искусство взаимоотношений», работают с архитектурой пространств, в которых экспонируются и неизменно приглашают зрителя к соучастию в процессе создания произведений искусства. Льюис охотится за Николя Буррио, ужинает с художником Рикритом Тираванией и его студентами для того, чтобы выяснить, является ли образование новых «измов» по-прежнему актуальным способом интерпретации искусства? А в финале расследования провоцирует английскую художницу Анну Бест, которая разъезжает в вагончике и раздает мороженое детям, отождествить свои трогательные акции с фундаментальной «эстетикой взаимоотношений».
19 сентября 19:30–20:00 МЭТЬЮ БАРНИ. КУЛЬТ КРЕМАСТЕРА. 2009. В «Кремастере» Мэтью Барни у каждого персонажа есть своя функция, но как понять, что означает цикл из пяти фильмов в целом? Имеет ли смысл задаваться этим вопросом? Проводником Бена Льюса в мир сюрреалистических грез становится сам Мэтью Барни — художник, режиссер, скульптор, актер. Он путешествует по этажам музея Гуггенхайм в Нью-Йорке, делая вид, что отвечает на вопросы документалиста, а на самом деле избегает конкретных интерпретаций. Льюс и Барни завершают свой разговор на гигантском пустом стадионе, его объемная, но цельная структура позволяет играть с восприятием фигур в пространстве. Когда-то Барни мечтал стать футболистом. Но разве сейчас это важно? Просто не пропустите эти фантастически эффектные кадры.

Продолжение кинопоказов:

21 сентября, пятница, 18.00, Уральский филиал ГЦСИ

«Арт-сафари». 2003. Великобритания. Реж. Бен Льюис. 120 мин. (Новеллы 5-8)

26 сентября, среда, 18.00, Уральский филиал ГЦСИ

«Пузырь искусства». 2009. Великобритания. Реж. Бен Льюис. 90 мин.

28 сентября, пятница, 18.00, Уральский филиал ГЦСИ

«Виноградов и Дубосарский: картина на заказ». 2009. Россия. Реж. Евгений Митта. 72 мин.

3 октября, среда, 18.00, Уральский филиал ГЦСИ

«Олег Кулик — вызов и провокация». 2008. Россия. Реж. Евгений Митта. 70 мин.

5 октября, пятница, 18.00, Уральский филиал ГЦСИ

«Дом на Фурманном». 2010. Россия. Реж. Андрей Сильвестров