Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Обитель зла» — 5: миссия на Камчатке

14 сентября 2012, 02:43
На премьере новой серии популярной кинофраншизы Портал 66.ru пытался выяснить, куда делись зомби из фильма про зомби.

Самая первая «Обитель зла», возможно, не была образцовой экранизацией очередной культовой игры. Зато она внесла основательный вклад в развитие киноужасов, вернув в мейнстрим пласт зомби-хорроров, основательно подзабытых еще в 90-е. Точнее, так: сначала Бойл выпустил на арену быстрых, сильных и ловких зомби в малобюджетном »28 дней спустя». Затем Андерсон явил миру краснокудрую Милу Йовович, сначала пытающуюся сексуально вылезти из-под занавески в ванной, а потом голыми руками разделывающую зомби-мутантов в вагонах жутко секретного метро.

Третьим стал бывший клипмейкер и рекламщик Снайдер, столь нахально деконструировавший классику жанра в своем римейке «Рассвета мертвецов», что дедушка зомби-хорроров Джордж Ромеро чихнул на своем погосте, отряхнул от нафталина твидовый пиджак и принялся за старое. Что он там наснимал в нулевых — вопрос неоднозначный и абсолютно автономный. Важно, что зомби снова заняли стратегически выгодную поляну на рынке кинокошмаров.

Предыдущие четыре части авторы «Обители зла» старательно лавировали между запросами поклонников игры и необходимостью следовать конъюнктуре кинотеатров. Судя по всему, на пятом фильме было решено плюнуть на все и снять феерически безумное наркоманское месиво в духе «Адреналина», приправив его как можно большим количеством прямых цитат и «пасхалок».

Цитаты, кстати, являются здесь главенствующим элементом, поскольку из них, по сути, и состоит фильм. Начинается все с копипасты снайдеровского «Рассвета», а затем вот вам, пожалуйста, гонконгские боевики с их тяготением к идеально красному на идеально белом, «Бегущий по лезвию бритвы», Half-Life, «Матрица», последняя серия Mortal Kombat, «Чужие»…

Получается такое двойное развлечение — можно брать любой эпизод из фильма и на лету считывать его происхождение. Основная сюжетная линия позаимствована из недавней «Хижины в лесу» — тут точно так же герои пытаются вырваться на волю из некоего «симулятора реальности», расположенного (где бы вы думали?) на Камчатке. Только масштабы этого симулятора в «Обители зла» побольше, согласно затраченного бюджета.

Элис к пятой части окончательно растеряла боевой задор и магические навыки и выступает больше как некая деталь, призванная замкнуть на себе расползающиеся во все стороны взаимоотношения других персонажей. Что, конечно, немаловажно. Ведь авторы фильма проявили недюжинный талант к игре ума и сумели достаточно логично обосновать возвращение в строй ранее умерщвленных Рэйн Окампо, Карлоса Оливеры и Альберта Вескера. Добавьте сюда целый отряд новых героев, подавляющее большинство которых выступает в явном амплуа сухпайка для монстров, и вы почувствуете, как непросто понять связь каждого персонажа с сюжетными линиями.

Мила Йовович в фильме, в общем-то, ничем другим и не занимается. Увязывает между собой многочисленное население фильма, а в перерывах без энтузиазма, но очень показательно колошматит антагонистов всех мастей. Еще ее хочет привлечь на свою сторону Сопротивление, интересующееся доступом к какой-то очередной big fucking gun. Соответственно, ее хочет убить «Красная королева», которой, по понятным даже компьютеру причинам, очень не нравятся интересы Сопротивления.

Впрочем, тщетность поиска изящных сюжетных завихрений становится очевидна на исходе первых 20 минут фильма. А затем как-то незаметно перестаешь следить и за тем сюжетом, который есть. Потому как калейдоскоп картинок (привет, «Запрещенный прием») натурально сбивает с толку зрелищностью и красочностью. Бац-бац-бац-бац, и кромешная резня выходит на финишную прямую, заставляя на титрах крутить в голове вопрос: «Что это, черт возьми, было?».

Ах да, мы практически ничего не сказали про ключевых персонажей франшизы — зомби. Это все потому, что здесь их практически нет. Возможно, им попросту не хватило места в этом лунапарке с фейерверками и цветными карандашами.

Благодарим ККТ «Космос» за помощь в подготовке материала

Фотографии: Kinopoisk.ru