Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Dance-платформа»: молодые хореографы оккупировали оперный театр

11 сентября 2012, 13:37
«Dance-платформа»: молодые хореографы оккупировали оперный театр
Фото: Алиса Сторчак для 66.ru
Екатеринбургский театр оперы и балета при поддержке Фонда «Евразия-балет» проводит единственные на сегодняшний день в России хореографические мастерские «Dance-платформа».

Для балетных кругов это своего рода инновация — то, о чем мечталось, возможность создать что-то свое и отойти от классического канона. Для участия в проекте комиссия отбирала молодых хореографов, чьи имена еще не раскручены, думали, что желающих будет не так много и заявки придут максимум из России, но ошиблись. Комиссии пришлось отсмотреть более 40 заявок, были хореографы из Швеции и Германии. Планировалось отобрать 8 лучших, но блестящих работ было намного больше, поэтому количество хореографов увеличилось до девяти.

Алексей Мирошниченко, художественный руководитель балета Пермского
театра оперы и балета:

— После прихода советской власти королевский балет был уничтожен — он ассоциировался с царским режимом. Тогда же сцену заняли различные футуристы, которые затем так же впали в немилость, так как власть поняла, что классический балет также может ей послужить. Так сформировалось современное состояние балета. На Западе же все по-другому. Там хореографы — это «мейнстрим», у них выделяется финансирование на это, создаются фонды. В итоге множество талантливых хореографов работают на базе театров. А в нашей стране состояние балета схоже с состоянием экспортной экономики, у людей есть устоявшееся убеждение, что западное — хорошо, а наше — плохо. Да не плохо оно. Просто дайте ему шанс.
Схема работы была следующей: за несколько недель до постановки хореографы прибывали в Екатеринбург и получали в свое распоряжение классических танцоров театра оперы и балета. В связи с ограниченным финансированием, по задумке организаторов, хореографы не могли рассчитывать на богатые костюмы и декорации. Также им следовало ограничить выбор музыки композиторами, которым не придется платить авторские отчисления. Но, как говорят организаторы, «молодежь послушала нас и сделала все по-своему».

Один из хореографов, немка Беата Фоллак, призналась, что всегда мечтала поработать с людьми, танцующими на пуантах. Она решила, что нет смысла везти в Россию русских классиков, и выбрала зарубежных композиторов. Другой участник Александр Сипатов сам работает в театре оперы и балета, поэтому отлично знает труппу. «С одной стороны — это здорово, так как люди мне доверяют и нам просто работать вместе. С другой — очень ответственно, так как мне еще работать в этом театре, то есть я просто не могу ударить в грязь лицом», — делится эмоциями Александр.

Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балета Екатеринбургского
театра оперы и балета, руководитель хореографических мастерских
«Dance-платформа»:

— Классический балет стал музеем, люди ходят сюда, чтобы увидеть проверенную классику. Мы ценим прошлое, но также считаем, что и в наше время в театральных кругах много талантов, и им нужно дать шанс. Для тех, кто занимался только классическим балетом, это удивительный шанс отойти от канона, возможность сделать ошибку. Это эксперимент с совершенно не гарантированным результатом, поэтому мы не будем выбирать, кто из ребят оказался лучше.
Екатерина Крысанова, прима-балерина Большого театра России, солидарна с Вячеславом и считает проект большим достижением. Однако для фонда «Евразия-балет» участие в проекте — большой риск: на громкие имена люди всегда охотнее несут деньги в балетные кассы. Тем не менее именно от зрительского интереса зависит, приживутся ли в России хореографические студии на «западный» манер. Увидеть работы всех девяти отобранных мастеров можно будет на гала-концертах сегодня и завтра — 11 и 12 сентября. Стоимость билетов — от 500 до 7000 рублей, но, как уверяют профессионалы, это того стоит.