Раздел Отдых
16 августа 2012, 08:00

«Неудержимые-2»: если вы понимаете, о чем я

Мы одними из первых отсмотрели в «Киноплексе» самый хардкорный блокбастер лета. Как всегда, имеем мнение.

Во времена далекие, еще до засилья на наших экранах содомии и Стаса Михайлова, в моде были настоящие мужчины и кино про них. Это где все четко и просто, полярно: есть добро, есть зло. Есть плохие парни — они гадкие. Есть крутые, правильные парни — они молодцы. Первые творят лихо и сеют хаос. Вторые им в этом препятствуют. И всегда побеждают. Сладкая сказка 80-90-х, после которой парнишки дружным строем шли в секции каратэ-до и муай-тай. Чтоб растяжка — как у Ван-Дамма. И чтоб бицепс — как у Арнольда.

Фильмы тех лет давали отличные примеры для подражания и показывали детству и юношеству четкие ориентиры: как жить, а как жить не надо. Правильные парни спасали мир, были отличниками ГТО, имели крепкое телосложение, завидную физподготовку, воевали за правду и никогда не били женщин. Кино при этом — прямолинейное, с минимумом сценарных заморочек, практически полным отсутствием драматургии, циничными шутками на грани скабрезности и морями крови.

Такими неожиданно стали первые «Неудержимые» — этакая «Дискотека 90-х»: они возвращали нас на 15 лет назад. В те самые времена здравого хардкора, бесконечного боезапаса и кривых ухмылок главгада. От обилия кумиров уже тогда рябило в глазах: это как если тебе снова 6 и тебе отдали на разграбление московский «Детский мир». Так вот. Вторая часть — на сто порядков круче. Там есть Арни. И Клодыч. И Чак.

Говорят, его слезами лечат рак. Но он никогда не плачет. Потому рак неизлечим.

Итого — вся старая школа в строю: усатый Слай, маленький Ли, постаревший плейбой Лундгрен, примкнувший к ним перевозчик и механик в одном лице — Джейсон Стетэм. Пожалуй, единственный герой нулевых, слепленный по канонам тех далеких дней.

И лекала все те же: полное отсутствие закрученного сюжета, станиславской драматургии, психологических метаний и неожиданных концовок. Даже картинка — тру: без новомодного 3D, пленочная, колоритная.

«Неудержимые-2» — фильм жутко старомодный. По современным меркам — вообще ни о чем: в нем нет вампиров, нет терзаемых пубертатом подростков, нет климатических катастроф; политических заговоров Международного правительства — тоже. Даже Сталина нет! И репрессий. И жизнерадостных педерастов нет. В общем, с точки зрения голливудского кинематографа начала десятых, — смотреть тут нечего: ни единого эпизода в slo-mo, минимум компьютерной графики, отсутствие вирусного промо.

Только экшен. Только хардкор!

Взрывы, погони, акробатика, прямой в голову и лоу-кик по ногам, обилие общих планов, кровь ведрами. Кончается безлимитный боезапас — в ход идут ножи. Кончаются ножи — начинается кун-фу. Кун-фу иссякло — полетели сковородки и стенобитные орудия. И так — 2 часа времени.

Адский ад в исполнении кумиров детства. Школоте не понять, наши в зале — ликуют. Появление в кадре Чака — истерика публики. Шутка Арнольда — аплодисменты стоя. Удар с вертушки в исполнении Ван-Дамма — топот и улюлюканье.

Снято все ловко, со знанием дела. Нарочно почитал титры и даже не удивился, увидев фамилию постановщика — Саймон Уэст, режиссер той самой школы девяностых: он подарил нам «Воздушную тюрьму», добротную «Лару Крофт» и недавний римейк «Механика», про которого здесь очень много шутят.

Юмор в «Неудержимых» — вообще вещь в себе, понятная избранным. Не зная старых фильмов с этими актерами, не поймешь, почему троллят Джета Ли, зачем подкалывают Слая Италией, зачем острит Арнольд, почему Чак — одиночка, а Дольф Лундгрен так провально флиртует. Опять же, тем, кто в теме — адски смешно. Случайные люди сидят с каменными лицами.

И весь фильм этот адресован не молодежи нулевых, а публике постарше. Для них эти взрывы, эти смешки, эти маваши гери и пальба из М16 на ходу с одной руки.

Рожи — адские, выстрелы — навылет, удары — наотмашь, бойни — фул-контакт, взрывы — на полнеба, погоня — на двадцать минут, машины — всмятку, танки — под списание, шутки — злые, правда — побеждает. Так уже давно не снимали. А жаль.

Из ощутимых провалов, а, точнее, просто недостатков — саундтрек. Вернее, его отсутствие. Под олдскульный состав ветеранов-разбойников так и просится какой-нибудь «You could be mine». Или «Angry Again». А лучше — все сразу. И «Мегадет» еще заодно. Но музыки почти нет. А та, что есть, идет совсем уж фоном. К самому хардкорному экшену сезона.

Потому тем, кто еще помнит про «Кровавый спорт», «Последнего героя боевика», «Крутого Уокера», «Роки» и тот самый нокаут Боло Ёнга, смотреть непременно — до шести раз подряд в кино и еще столько же дома. В кругу близких друзей. Которые уж точно поймут.

Благодарим «Киноплекс» в молле «Парк Хаус» за приглашение на предпремьерный показ.

Иллюстрации: кадры из фильма Lionsgate, твиттер @Schwarzenegger
Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.