Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Туроператор дал Екатеринбургу карт-бланш на Новый год

19 декабря 2011, 10:00
Портал 66.ru запускает туристический спецпроект. Первая тема — семейный отдых в новогодние каникулы. Наш собеседник — специалист в этом направлении, руководитель отдела бронирования туроператора «Альфа» Юлия Богданова.

Отметим, что сегодня у «Альфы» 4 основных офиса: это Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород и Волгоград. В 2010 году в Санкт-Петербурге была создана торговая марка «Альфа», в 2010 году, после сертификации, под торговой маркой «Альфа» стали работать компании в Екатеринбурге, Нижнем Новгороде и Волгограде.

— Чем для вас привлекателен наш город?
— В первую очередь тем, что на Урале фирм, ориентированных на семейный отдых, нет, поэтому мы заняли свою нишу и продолжаем в ней работать, давать возможность семьям отдыхать в качественных курортных зонах. По этому направлению мы не пересекаемся с другими федеральными операторами. Просто выбрали для себя приоритеты. И в своем сегменте можем делать то, что никто другой предложить не сможет.

Юлия Богданова: «Мы специализируемся на семейном отдыхе, считаю, что глубже нас в эту тему среди турфирм никто не погружается, поэтому и сравнивать с конкурентами тут не резонно».

— То, что компания федеральная, не мешает вам ориентироваться на местном рынке?

— Нисколько, каждый офис является самостоятельной юридической единицей. Екатеринбург самостоятельно комплектует туристический пакет по большому перечню направлений. Зимой мы предлагаем людям Канарские острова, Таиланд, Индию, Индонезию, конечно, Китай. Если говорим о лете, то это опять же Канарские острова, где, как и в Индонезии, сезон круглогодичный, Турция, Египет, материковая Испания (Каталония и Андалусия) и островная (Майорка). Также интересен отдых в Черногории, Чехии.

— Обычно семейные праздники не ассоциируются с гостиничными номерами.
— Согласна. Поэтому в каждой стране мы предлагаем отдых не в обычных отелях, а в апартаментах. Чем отличаются апартаменты от обычного гостиничного номера? У них большая площадь, полностью укомплектованная кухня, что дает возможность отдыхать даже с самыми маленькими детьми, так как помимо стандартного питания есть возможность готовить самостоятельно. Обязательно отдельный санузел, обязательно балкон или терраса. Там легко помещаются лежаки, обеденный стол и зонт, если это необходимо. То есть это будет действительно просторное, автономное жилье. Апартаменты рассчитаны на семьи от 2 до 6 человек.

Юлия Богданова: «За каждой семьей мы закрепляем индивидуального представителя компании. Этот человек будет отвечать на любые вопросы по отдыху, давать рекомендации по экскурсиям, ресторанам — куда лучше сходить и куда лучше не ходить, в каких магазинах хороший шопинг, где лучше и выгоднее покупать сувениры и т.д. А также будет сопровождать в поездках, поможет взять в аренду автомобиль».

— Можно предположить, что костяк целевой аудитории семейного отдыха — люди деловые. Понятно, что в новогодние каникулы вся страна не работает. Однако среди глав семейств немало людей, которым необходимо держать бизнес на контроле и в удаленном режиме.

— Если в поездку едут занятые люди, которые не могут в обычные рабочие дни найти неделю или две недели для организации отдыха, то именно новогодние праздники — возможность съездить отдохнуть и провести время с семьей, с детьми. В современном мире на цивилизованном курорте в каждых апартаментах обязательно есть отдельная рабочая зона, стол, за которым можно работать, и в каждом отеле есть Wi-Fi. Для тех, кто не хочет брать с собой ноутбук, есть интернет-кафе. Также мы предоставляем туристические сим-карты: во всех странах все входящие звонки бесплатны. На этот номер можно настроить переадресацию с вашего обычного номера телефона. Стоимость исходящего звонка составит 10-30 рублей.

— Если семья едет с детьми, вопрос развлекательной программы более чем актуален. Есть возможность занять ребенка?
— Если пара едет с детьми, на курортах семейного класса всегда есть возможность заказать няню, есть детские площадки, игровые комплексы. В ресторанах курортной зоны есть детское меню, для детей также сделаны специальные бассейны.

Юлия Богданова: «Есть любители активного отдыха в тусовочных зонах, где хороший шопинг, дорогие рестораны. А есть люди, которые хотят, наоборот, просто море, пляж, хорошую погоду, спокойствие, тишину, крепкий сон. Также бывают и молодые пары, которые устали от жизни в мегаполисах, от постоянно звонящих телефонов, электронных писем, людей, разговоров. Но для них важно, чтобы все развлечения были в пешей доступности. Так что перед тем, как получить заявку, мы всегда уточняем, какой отдых семья предпочитает».

— А не проще самому снять апартаменты и заказать билеты через интернет?
— Ничего подобного! Многие клиенты говорят, что так и сделают. А по факту эти же люди потом приходят к нам. Клиент сталкивается с тем, что ему сложно или просто страшно оплатить желаемый заказ. К примеру, у них списали деньги с карточки, а отель так и не подтвердил бронь, или билеты не пришли... Так что, если семья едет отдыхать, разумнее обратиться в фирму, которая специализируется именно на семейном отдыхе. Конечно, и мы не альтруисты, просто мы занимаемся семейным отдыхом уже много лет. Мы понимаем, о чем говорим, и мы финансово отвечаем за то, что делаем.

Юлия Богданова: «Иногда люди сами находят себе отель или билеты, а потом приходят в турфирму и говорят: «Вы можете нам забронировать вот этот вот отель на этом вот сайте и вот эти вот билеты на этом вот сайте?». В этом случае мы действительно очень рекомендуем обращаться к людям, которые понимают, на каком сайте и что они покупают, и будут нести за это ответственность».

— Некоторые, зачастую совсем не бедные, люди считают, что респектабельный отдых, скажем, на Канарах им не по карману.

— Мы ориентируемся на обычную семью, которую принято относить к «среднему классу» — это вполне обычные люди. Всегда можно подобрать отдых в зависимости от их бюджета, который они сейчас могут вложить в организацию поездки. Бывает, семья деньги вложила в ипотеку или любой другой проект, и сейчас средства ограничены, а отдохнуть все равно хочется. Можно предложить путевки, на которые наша компания совместно с партнерами объявляет акции, то есть цены по факту будут приближены к горящим турам.

Тем самым мы стимулируем рынок семейного отдыха на территории России. За счет чего? За счет того, что наши партнеры-курорты заинтересованы в постоянном потоке туристов и заполнении своих курортов. Поэтому-то принимающие стороны нам как туроператору предлагают акции, льготы. Недавно у нас была акция «Визы в подарок», «Бесплатный авиабилет» и т.д.

— Тяжело было добиться такого контакта с поставщиками?

— Этого можно добиться только долгими годами работы с курортами напрямую. Никогда у нас не было каких-то перебоев, и всегда есть прямая связь. То есть, если у нас на курорте «Ялонг Бэй Виллас» в Китае отдыхает та или иная семья, я могу написать туда, спросить, как у семьи настроение, куда они сегодня ездили, на какую экскурсию, передать им привет. Мы уважаем интересы друг друга вплоть до того, что, если у нас семья просит какие-то конкретные апартаменты, то мы легко добиваемся брони именно на них. Если семья желает вид на сад, то мы всегда можем это обеспечить. Иногда просят, чтобы индивидуальный представитель был мужчина, а не девушка, мы тоже можем это указать. Или чтобы супругу или супруга поздравили с днем рождения в форме сюрприза, это с удовольствием принимающие стороны делают.

— Какими авиалиниями летаете?

— Бронируем у крупных, проверенных компаний, есть чартеры и регулярные рейсы. Летаем на Boing или Airbus, другими самолетами не пользуемся.

— Как у вас со страховками?
— Если это визовая страна, то медицинское страхование обязательно. Если это безвизовые страны, то мы как семейный туроператор всем рекомендуем страховаться. Мы все живые люди, и лучше, когда страховая компания платит, если кто-то заболеет, порежется, ударится. Также мы практикуем страховки от невылета. Если вы вложили свои деньги в поездку и в последний момент полететь не смогли, страховая компания все вернет. Вообще, хочу сказать, что страховых случаев очень мало и, как правило, они все, слава богу, несерьезные. Страховая компания всегда очень быстро реагирует, и мы как фирма-отправитель всегда в курсе дела.

Юлия Богданова: «Компания «Сеть туроператоров «Альфа» — это в первую очередь туроператор, который, в соответствии с законодательством РФ, для регистрации в Едином федеральном реестре туроператоров обязан застраховать свою ответственность на сумму 30 000 000 рублей.

— Куда сейчас любят ездить, самые модные места в этом Новом году, куда бы вы посоветовали поехать и встретить праздники?

— На Тенерифе, это Канарские острова. Изначально, когда люди приходят к нам в офис, им сочетание слов «Канарские острова» кажется чем-то очень недостижимым. Мы доказываем людям обратное и делаем это весьма успешно — с нашей компанией на Канарских островах уже отдохнуло более 10 000 человек.

— То есть это сейчас в тренде?
— Еще как! Если вы предпочитаете европейский отдых и не любители жары, Канарские острова — это остров вечной весны, идеальной экологии, мягкого климата. Если вы едете с детьми, важно знать, что на этом острове нет ни одного опасного насекомого, нет ни одного опасного животного.

— Как будет праздноваться Новый год на Канарах?
— Там будет и Дед Мороз, и Снегурочка, и подарки от принимающей стороны. Будет европейский ночной ужин, будет шампанское, бутерброды с икрой, развлекательные программы 1 января. Экскурсионные программы все будут посвящены празднованию Нового года.

Не меньшим спросом в каникулы пользуются Таиланд, Индия и Китай. В Таиланде очень активно готовятся к празднованию нашего российского Нового года. Вся предновогодняя неделя и неделя после будут посвящены празднику.

Китай интересен тем, что, если у вас не получилось в Новый год поехать в отпуск, а встретить Новый год в другой стране хочется, вы можете сделать это в Китае. Они начинают праздновать с конца января и празднуют целый месяц — будет что вспомнить.

Внутренний фотобанк компании