Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Прорыв года: Знаешь, милый, что я делала, когда тебя не было?

10 ноября 2011, 14:27
В новейшей музыкальной истории Екатеринбурга группа «Обе Две», пожалуй, ярчайшее событие.

И федеральные СМИ про них пишут, и награды они получают (известный московский клуб «16 тонн» вручил им свою золотую гаргулью в номинации «Прорыв года»), и старшие коллеги — от «Сансары» и «Смысловых галлюцинаций» до «Мумий Тролля» — не против выйти на одну сцену, и гастроли по всей стране, и поклонников гора, и самые радужные перспективы.

Во всем этом огромная заслуга солистки «Обе Две» — Кати Павловой, яркой, необычной и необъяснимо притягательной юной особы с внешностью Кристины Орбакайте из фильма «Чучело» и характером... непростым, в общем, характером. 12 ноября коллектив отыграет сольный концерт в качестве уже приезжих звезд.

Чем хороши современные звезды? Тем, что они современные, конечно. Пишешь им в skype, они тебе отвечают, и не нужно ничего расшифровывать (мечта журналиста). С Софией Ротару так, конечно, не выйдет. И еще ощущение хорошее: виделись в жизни полтора раза, но раз таким неформальным образом идет общение — как-будто с давней подругой выходит. Хотя с Катей, я думаю, это вообще — явление системное. Она открытый, жизнерадостный и прекрасный человек. Представляю вам стенограмму нашей полуночной переписки. Орфография и пунктуация, что называется, сохранены.

[23:33:47] Павел Бабушкин: Скажи мне, ты не читаешь ведь, поди, мой ЖЖ?)

[23:34:01] Катя Павлова: Неа) И свой не веду.

[23:35:07] Павел Бабушкин: Ну и круто) Потому что два раза или три я высказывался там по поводу творчества группы «Обе Две») И это была моя честная, хотя и крайне субъективная оценка) Скажи вот теперь мне, как ты думаешь — много нас таких долбо... странных людей, которые вашу музыку не понимают?)

[23:37:40] Катя Павлова: Да нет) Или я не встречаюсь, или не интересуюсь) Да и вообще, стараюсь не сильно интересоваться оценками других людей, потому что: 1. сильно переживаю; 2. так или иначе принимаю на свой счет и, как следствие, корректирую свое дельце под чужое субъективное, а это ж непозволительная глупость)

[23:39:53] Павел Бабушкин: Не, ну на мой счет не волнуйся) Я там писал: «Не понимаю, но счастлив и горд, что наши девочки на шаг ближе к (тогда еще живой) Эми Уайнхаус, чем...» Но вот же вопрос тогда следующий: ты ведь понимаешь, что не все понимают? И вот эта музыка «не для всех», она — внутри такая вся, или кое-что все-таки вы делаете специально, чтобы она такой и оставалась?

[23:41:55] Катя Павлова: Да ну, я тебя умоляю! Что там вообще может быть непонятно? Поп-музыка же) Ну и специально — это ноу. Я боюсь понять рецепт. Это же сразу будет тираж.

[23:43:10] Павел Бабушкин: Нееееет, Катечка) Поп-музыка — это Леонтьев. Это мне понятно) Отвратительно, но понятно) «Всякий хочет любви: и солдат, и моряк»... Что там еще? «Миллион алых роз)») А вы — эм... не хочется вот штамповать, но андеграунд же? Или нет?) И про рецепт — это как спрыгнуть с крыши все время тянет и не прыгаешь?) Скажи тогда, ты сама себе оценки ставишь? Вот, это у меня хорошо получилось, а это какое-то непонятное что-то, садись, Катя, два. Или просто — прет-прет-прет?)

[23:45:07] Катя Павлова: Паша, мы могли бы быть андеграундом, может, сколько-то лет назад. И, да, если сравнивать с эстрадой телеканала «Россия», то — да, мы объективно андеграунд на всю жизнь. Но мы-то с тобой адекватные люди, знающие более интересные примеры. А про оценки: я редко пишу и не пишу в стол. Плохо понимаю, чем это обусловлено, но вроде не противоречиво) Ну и да, я к себе весьма строга. Рефлексия — это мне свойственно. Но об этом нельзя думать в процессе. И сама с собой я этим редко занимаюсь, больше в диалогах со своими музыкантами. Благо доверяю.

[23:49:53] Павел Бабушкин: Но мне кажется «ОД» — это такой упрощенный вариант «Колибри» с более понятными (соглашусь) темами и способом их выразить. Но поп-музыка сейчас — это Бибер и дочка Уилла Смита. Эм... леди Гага, да? Но вы же гораздо мелодичнее Бибера и гораздо душевнее Гаги, значит, опять «мимо мейнстрима»? Кстати, музыканты когда в диалоги вступают, они как это делают? У вас группа в классическом понимании слова? Мини-республика? Или диктатура тебя?)

[23:53:27] Катя Павлова: 1. Бибера ни разу ни одной песни не слышала, у «Колибри» — только в детстве «Желтый лист осенний» по радио, и Гагу не могу прокомментировать. Еще есть такой поп, как MOLOKO, допустим, MAROON5 — мне кажется, мы много проще звучим. Хотя и это не самоцель. Я вообще, скорее, с танца придумываю песни в последние разы. 2. Если диктатура, то, скорее, Артема. Но это в музыкальном плане. Я его главный партнер и оппонент одновременно. А еще ведь есть директор, которая решает свою часть вопросов. Тут важен факт доверия, который позволяет нам друг с другом работать без каких-либо подписей. Короче, все в спорах и решается)

[23:56:46] Павел Бабушкин: Дак все-таки работа?) Не хобби, не увлечение, не прикол в лучшем смысле этого слова, а именно — работа? Дело всей жизни?)

[23:57:22] Катя Павлова: Ты че, мы даже поувольнялись, и в туре с конца августа! Я вообще в хобби не верю.

[23:59:36] Павел Бабушкин: Это прекрасно) Что в туре. Сейчас я проглочу комок черной зависти и задам вопрос про нее — зависть) В Екб — чего бы там ни говорили — очень много музыки. Разной. И некоторые вот же давно играют, и вроде бы хорошо, и все чин-чинарем, но успеха не случилось) И поскольку мы все не в безвоздушном пространстве живем, а среди людей, вопрос такой: слышишь ли ты, и как часто, если да, какие-то речи? Типа, не фига себе, полсостава у группы, музыка какая-то фигня, а вон же — и на телеке, и в туре с конца августа?)))

[0:00:18] Катя Павлова: Что такое полсостава?

[0:00:41] Павел Бабушкин: Полсостава — это не когда 18 человек на сцене)

[0:02:29] Катя Павлова: 18 человек — это либо мини-симфонический оркестр, либо непонятно зачем) Каждый музыкант должен ведь не просто шуметь, а конкретную функцию свою музыкальную выполнять) Мне в глаза никто ничего стремного не говорит, а сама я этого не ищу, а друзья от меня скрывают подобные факты, видимо)

[0:04:18] Павел Бабушкин: Теперь про тур) Сколько в туре городов и какие они? И сколько народу бывает на концертах? Что за площадки (тут-то мы окончательно проясним ваш формат)? И что самое-самое прекрасное на концертах?)

[0:11:29] Катя Павлова: В туре в среднем 3-4 концерта в неделю. Сейчас это период Золотого кольца, все, что близко к Москве. Мы на тачках по городам гоняем, а в Москве живем в хостеле и между концертами промоделами и репетициями занимаемся. В субботу получили премию клуба «16 тонн» «Золотая гаргулья» в номинации «Прорыв года». Первая наша штука. Я страшно волновалась, как девчонка. Фу. Ну, то есть там Тула, Кострома, Воронеж, Иваново и т. д. До этого гоняли в Сибирь (Новосиб, Барнаул, Томск и т. д.). после Еката поедем в центральную Россию. Количество людей и формат площадок сииииильно разнится в зависимости от... не знаю, от чего) Ну, понятно, что Екат, Москва, Питер — это весьма значимые площадки и 600-800 человек. А дальше — все сильно зависит от организаторов и весьма непредсказуемо. Но это пока) Самое прекрасное — эмоция и диалог) Я их вообще люблю, зрителей танцующих своих!

[0:13:03] Павел Бабушкин: Скажи мне, а тебе не наскучивает все время про одно и то же петь? Точнее — говорить, раз диалог) Или раз зрители разные, разные и разговоры получаются?) И ты им понятно про что, кстати, а они тебе?)

[0:16:16] Катя Павлова: Да я каждый раз про сегодня и пою и со зрителями. Так и они с нами. Это ж как вечеринка со знакомствами)

[0:16:30] Павел Бабушкин: В смысле?)

[0:18:47] Катя Павлова: Я сама с собой способна договориться, как каждый раз спеть про что-то свежее для меня теми же словами. А зрители, лица там, танцы их — все весьма индивидуально. Так что я будто на вечеринку прихожу и тусуюсь. С таким настроением играть люблю.

[0:23:18] Павел Бабушкин: Ничего себе — игры разума) А скажи мне вот еще какую штуку (по плану тут был вопрос про деньги — приносит их/не приносит музыка, если приносит, то какие, и был вопрос про мифы «нельзя пробиться в ротацию», «по телеку не кажут» и пр. Ты про это мне тоже расскажи), но интересует меня вот что: ты, Катенька, человек неординарный. Как вообще взаимодействуешь с окружающим миром? И вообще, то есть, и в частности: следишь, что в реальной реальности делается (типа, Путин-Медведев, типа наводнения, и типа все такое) и конкретно — со своим собственным старшим поколением — мамой, папой — находишь общий язык?)

[0:30:13] Катя Павлова: Про деньги: их не стало больше, вопреки мнению даже моих родных, просто музыка стала приносить столько ровно, чтоб уволиться, жить в жилье, есть еду и надевать одежду, допустим) Зато, знаешь, психически я стала здоровей с тех пор) Про ротацию — да, это сложно, в частности, потому что особенно и негде. Нет в стране федерального музыкального канала (МТВ, Муз — это сериалы и шоу). С радио проще, там, скорее, развал, чем его нет. Но вопрос формата. На тот же «Максимум» берут сейчас исключительно стопудовых мастодонтов (Сплин, Би-2, Земфира там), ну и все так, а интернета в стране почти нет, ребята мои хорошие)) В Петропавловске, допустим, три недели назад наш весьма эрудированный друг проводил себе выделенку и страшно ликовал. Их там единицы) Так что проблема не в «нельзя пробиться», а «некуда», скорее).

С миром я не особо взаимодействую в силу отсутствия твердой гражданской позиции и телека) А с мамой-папой все хорошо: я им пишу, чтоб ходили на свидания и дружили, а они меня про здоровье спрашивают и просят не злоупотреблять вредными привычками в суровых условиях шоу-бизнеса).

[0:35:27] Павел Бабушкин: Вредные привыыыыычки))) У тебя есть?))) Впрочем, это не вопрос, это так)

[0:38:46] Катя Павлова: Ну, все как надо)))

Текст: Павел Бабушкин

Фото: Anton Kstati, Sokolov Roman, vk.com/tag550385