Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Белорусский джин, челябинский ром, питерский виски: мы сравнили наш алкоголь с западным. И выжили

Белорусский джин, челябинский ром, питерский виски: мы сравнили наш алкоголь с западным. И выжили
Фото: Антон Буценко, Анна Коваленко, 66.RU
Крепкий импортный алкоголь пользуется рекордным спросом. Россияне запасаются элитным спиртным, опасаясь дефицита – его наступления отраслевики ожидают к концу осени. С прилавков рискуют исчезнуть импортный коньяк, виски, джин, ром и текила. Тем временем ассортимент этих напитков отечественного производства множится и расширяется. Корреспондент 66.RU отобрал наиболее достойные образцы отечественного джина, виски и рома и привлек коллег к сравнительной дегустации.

В тест-драйве приняли участие пять наиболее искушенных дегустаторов из числа сотрудников редакции. Каждый вслепую попробовал шесть разных напитков. Бренды не упоминаем сознательно — это запрещено законом.

Дегустация проходила попарно — импортные напитки соревновались с местными аналогами. По завершении дегустации каждой пары респондент должен был ответить на два вопроса. Первый вопрос — какой из двух напитков «оригинальный» (т. е. импортный). Второй вопрос — какой из двух напитков вкуснее. Результаты представлены на инфографиках ниже.

Отбор благородных представителей местных спиртных напитков курировали специалисты екатеринбургского алкогольного ретейла. Удержаться в едином ценовом диапазоне не удалось, поскольку наиболее дорогие отечественные напитки едва дотягивают до нижней ценовой границы качественного импортного спиртного.

Так, белорусский джин выставляется в три-пять раз дешевле британских коллег. Предпочесть белорусский напиток многочисленным российским аналогам нам посоветовали в нескольких магазинах — даже там, где он не был представлен в ассортименте.

Тем не менее добиться пристойного результата на нашем тест-драйве белорусский джин не сумел. Четверо респондентов безошибочно определили небританское происхождение напитка. Предпочтение ему не отдал ни один арбитр. Особенно дегустаторов возмутило резкое послевкусие — в британском варианте с ним справлялись можжевеловые нотки.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Стойкое неприятное послевкусие подвело и питерское виски. С тем же разгромным счетом — 0:5 оно уступило конкуренту с Туманного Альбиона. Оговоримся, что российский виски мы выбирали по критерию максимальной аутентичности: напитки международных марок, разлитые на местных заводах, участия в конкурсе не принимали.

Дьявол укрылся в деталях. Хотя спирты для скотча российский производитель доставил из Шотландии, справиться с процессом выдержки ему не удалось. Кроме послевкусия, дегустаторы жаловались на странную «маслянистость» и безжалостный спиртовой аромат.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

Таким образом, единственным отечественным напитком, сумевшим навязать борьбу импортному визави, оказался российский ром. Пролетарское происхождение не помешало челябинскому рому заработать два голоса из пяти в «поединке вкусов». Респонденты отметили общую «легкость» напитка, хотя и странно соседствующую с достаточно резким запахом.

Кроме того, челябинский ром почти не горчит и, судя по отзывам, вполне располагает к дегустации вообще без закуски. Его доминиканский коллега хоть и снискал победу, но не с разгромным счетом.

Фото: Анна Коваленко, 66.RU

По большей части «подлинным» (импортным) напитком респонденты обозначали наиболее понравившийся вариант. Однако если с белорусским джином подобная логика работала почти безошибочно, с российскими виски и ромом отдельные дегустаторы допустили ошибки. Так, свои два голоса челябинский ром заполучил, успешно «прикинувшись» напитком из Доминиканы.

  • Исполнительный директор виноторговой компании Fort Александр Липилин отмечает, что импорт снизился на фоне отказа ряда производителей из Франции и Италии поставлять продукцию, а также из-за сложностей с логистикой и платежами. При оптимистичном развитии событий отечественные поставщики надеются сохранить 75–80% импорта крепкого алкоголя.
  • В рамках четвертого пакета санкций против России в середине марта власти Евросоюза ограничили поставки дорогой алкогольной продукции. Ограничение коснулось напитков, цена которых превышает 300 евро за бутылку.
  • Сейчас российские ретейлеры расширяют географию ассортимента. Так, директор по развитию компании Ladoga Дмитрий Исаченков заявил, что отраслевики ведут переговоры с поставщиками из Китая, Индии, Бразилии и стран ближнего зарубежья.