Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Качает бит? Солист оперы слушает Моргенштерна и Инстасамку и пытается понять, почему это всем нравится

21 октября 2021, 15:53
Качает бит? Солист оперы слушает Моргенштерна и Инстасамку и пытается понять, почему это всем нравится
Фото: Антон Буценко, Анна Коваленко, 66.RU
Юрий Волков — солист Екатеринбургского театра оперы и балета — разобрал на музыкальные доли и биты хиты, занимающие верхние строчки сводного чарта «Karma 30» (в него входят самые прослушиваемые песни со всех музыкальных стримингов России). Артист проанализировал топ-4 композиций, последней мы включили ему старую песню Моргенштерна. Узнайте его мнение в нашем материале.

Мы не можем опубликовать записи в материале, поскольку большая их часть содержит нецензурные выражения. Послушать треки можно, нажав на их названия (ссылки на youtube) или же включив видео с участием Юрия Волкова (там треки зацензурированы, но качество воспроизведения похуже).

Baby mama (Scriptonite, Райда)

— Справедливости ради надо сказать, что бит нормальный, прямо качает, не надо ничего делать, голова сама начинает в такт двигаться. Здесь музыки как таковой нет, чтобы говорить о ее качестве, хотя это мое субъективное мнение, но мне кажется, что в этой композиции все максимально упрощено: тупо бит и тупо два аккорда каких-нибудь.

Scriptonite, Райда «Baby mama»:

Погода влажная, как шлюха.
Льется не бумага,
Но жара или вьюга
Всем все одинаково.

— Насчет того, должен ли быть понятен текст — это вопрос спорный. Иногда достаточно того, что говорит музыка. Но все-таки здесь, наверно, есть некий перекос. Я вообще, если честно, не понял, что там: влажная, не влажная, какие-то отдельные отрывки. Но качает, ничего не скажешь. Поэтому она и на первом месте.

Мы включили оперному певцу первые четыре топовых трека.

LIPSI HA (INSTASAMKA)


— Здесь слова, конечно, более понятны, но от этого песня не становится более привлекательной. На злобу дня, я бы сказал, написана. Первая — лучше. В этой композиции вообще ничего нет.

Фото: Антон Буценко, 66.RU

— Сначала идет бит, потом он ломается для каких-то свободных движений в танце, идут восточные мотивы, а потом пошел кач дальше. Как правило, весь клубняк пишется на две четверти, на четыре четверти: такой жесткий квадрат, в котором ты себе качаешься и тебя ничего не волнует.

Это не какой-то сложный размер, как, например, девять восьмых, как для оперы или просто хорошей эстрадной музыки. На мой вкус, это просто мешанина музыкальная. Много похожих мотивов. И я не могу сказать даже, что это какая-то новая вещь. Подойдет для отдыха, конечно, если достаточное количество алкоголя внутри.

Босс (JONY, The Limba)

— Очень трудно что-то говорить, чтобы не выглядеть динозавром позапрошлого века. Но мне сложно слушать эту песню, такое ощущение, что у автора, когда он поет, во рту то ли смола, то ли жвачка. Мы в вокале всегда боремся с зажимами челюсти. Я понимаю, что это специальный стиль, но он мне не близок. Но я заметил, что именно этот стиль — самый популярный сейчас, и поэтому песня в топе. Я помню, что гопники так разговаривают, но время гопников, мне казалось, прошло давным-давно.


В этой песне, как и в любой, все равно есть доли, человек взял какие-то аккорды, темпоритм, размер. Создается впечатление, что все максимально упрощено: один и тот же квадрат все время повторяется. Мне кажется, технология, по которой создается массовая музыка, — она одинаковая. Мне кажется, можно все хиты поставить один за одним и весь день слушать, и ты не поймешь, где один в другой переходит.

Дом Периньон (Poshlaya Molly, Элджей)

— Там-там-там-там-там — вот и все. Из всех композиций — эта самая упрощенная. Мне кажется, чем дальше я слушаю, тем категоричнее становлюсь. Здесь музыканты используют самый простой двудольный размер и бум-бум-бум. Еще сюда же добавили мат и слова про киску, и все — классно.

Poshlaya Molly, Элджей «Дом Периньон»:


На твоей киске стригут газон,
Да ты MP3'шка, и ты стоишь миллион.

Эта песня, думаю, популярна у подростков, они проходят определенный период взросления, когда хочется то, что запрещают. В том числе и мат в песне — кажется откровением.
Но, мне кажется, подростки много потеряли, перестав слушать «Красную плесень» и «Сектор газа». В мое время все слушали, и это тоже была такая школа мата. Правда, эти группы паразитировали на хороших композициях.

Cadillac (MORGENSHTERN, Элджей)

— Как только все начали говорить про Моргенштерна, я решил, что должен быть в курсе, и послушал две песни. Первую до конца, вторую — на сколько хватило.


По сравнению с предыдущими композициями можно сказать, что Моргенштерн смог сделать чуть более интересно. У этого трека более интересные аранжировка и звучание электронных инструментов. Бит не совсем тупой, а завуалированный: разными долями прописан. С этой точки зрения эта песня правда лучше предыдущих.