Производители мексиканского пива — Corona Extra — потеряли из-за коронавируса сотни миллионов долларов. Из-за созвучности с «коронавирусом» Corona стали меньше покупать в США и других странах. Но только не в России — поставки мексиканского пива выросли сразу на 80%, следует из обзора рынка, составленного аналитическим центром при правительстве РФ.
Крупнейшие экспортеры пива в Россию (стоимость импорта в 2020, млн долларов):
- Германия — 82,3
- Мексика — 20,6
- Чехия — 19,5
- Литва — 14
- Белоруссия — 9,4
В январе из-за вспышки коронавируса люди стали массово гуглить «пиво корона вирус», пытаясь связать болезнь с пивом Corona. По данным Google Trends, с 18 по 26 января популярность запроса «corona beer virus» («пиво корона вирус») подскочила на 2300%. Другие популярные запросы — «beer virus» («пивной вирус», 733%) и «beer coronavirus» («пивной коронавирус», 3200%).
В Новой Зеландии бар предложил своим посетителям скидки на пиво Corona. На рекламном плакате акции были изображены двое мужчин в медицинских масках, а также текст, в котором заведение предлагало пиво по выгодной цене «каждый день, пока пандемия не закончится». После критики в соцсетях плакат заменили.
По результатам февральского опроса независимого пиар-агентства 5W Public Relations, 38% опрошенных американцев ни за что не купили бы пиво Corona, а еще 14% не стали бы заказывать его в публичном месте. По информации СМИ, связь между пивом и коронавирусом пытались найти жители Австралии, Индии, Индонезии, Новой Зеландии, Финляндии и Японии.
В марте акции производителя мексиканского бренда пива Corona компании Constellation Brands Inc., подразделения Anheuser-Busch InBev, за неделю подешевели на 8% на фоне распространения коронавируса Covid-19, писал Bloomberg.
В начале апреля Grupo Modelo заявила, что временно приостановит производство пива Corona и других брендов. При этом еще в 2019 году продажи Corona вне Мексики выросли на 21%, основной рост был достигнут на рынке Китая. Однако вспышка коронавируса привела к значительному снижению спроса во время празднования в Китае Нового года.
Зато в России стали больше пить мексиканского пива и название никак не повлияло на снижение спроса. Возможно, даже наоборот, сделало напиток привлекательнее. Хотя официально причины такого спроса не комментируют.
«Мы не фиксируем изменение динамики продаж пива «Сибирская корона» на фоне ситуации с вирусом. При этом отмечается рост спроса на продукцию марки Corona Extra», — заявляла радиостанции «Говорит Москва» пресс-служба сети «Магнит» в марте, когда по всему миру было так:
За 2020 год Мексика увеличила долю в общем объеме импорта в Россию до 7,5%. Больше только у Германии, Белоруссии, Литвы и Чехии. Причем цифры с Литвой и Чехией у Мексики соотносимы.