Поисковик изучил около 18 миллионов запросов и выяснил закономерности и популярные слова. В блоге «Яндекса» рассказали о результатах: чаще всего в запросах встречаются обозначения действующих лиц: девушка и парень, мужчина и женщина или просто — человек. Потом следуют слова, которые определяют героев по семейной роли: муж, жена, брат, сестра, вдова, затем — по профессии и национальности.
Самые популярные глаголы в поиске — убивать, умирать, находить, жить, попадать (куда-то — например, в ад или в мир фей); места — школа, город, тюрьма, лес, остров; опознавательные признаки — рука, голова, деньги и волосы.
Фильмы производства разных стран тоже имеют свои особенные метки: в представлениях пользователей о российском кино часто встречаются подруги и менты; о турецком — невесты и богатые парни; об индийском — братья и крокодилы. «В китайских фильмах дерутся и летают, в советских — пьют и поют, в американских — худеют, переезжают и попадают в тюрьму», — сообщили исследователи.
Среди запросов (орфография сохранена): «как называется китайский фильм где ученики учат стиль жабы сараконожка змеи», «индийский фильм про то как мужчина начал танцевать с женой», «советский фильм в котором главный герой кричит вы не люди вы рабы», «русский сериал где мужика посадили и он на зоне открыл ателье», «американский фильм где главная героиня блондинка которая постоянно выпивает».
В жанрах тоже есть свои наборы клише: «как называется ужастик где семья переезжает в новый дом и дед охраняет дом и говорит мой дом», «старый боевик где мстила девушка в пустыне на харлее», «комедия где бабка и ленивец прыгают с парашюта» и другое.
Посмотреть, как россияне ищут фильмы, и попытаться угадать, что они имели ввиду, можно здесь.