Претендентов в «полицию граффити» политик предлагает набрать в Архитектурной академии. Это будет объединение экспертов, которые оценят художественную значимость работы и ее уместность в городской среде. Те рисунки, которые не пройдут ценз «полиции», Иванов предлагает уничтожать, остальные — сохранять.
«Разрисовывать из баллончика дома и заборы — это вандализм. Но в Екатеринбурге много известных уличных художников. Они любую серую стену превратят в туристическую достопримечательность», — написал Максим Иванов на странице в Facebook.
Созывать объединение будут только в спорных ситуациях. «Полиция граффити», по мнению депутата, должна работать на общественных началах.
Идея появилась у Иванова после того, как он узнал об уничтожении портрета Модеста Мусоргского у филармонии. Его нарисовала команда, а подписал художник Рома INK. Авторы хотели, чтобы нелегальный стрит-арт напомнил прохожим о классической музыке, а для кого-то послужил поводом к знакомству с произведениями.
Но 10 июня портрет Модеста Мусоргского смыли коммунальщики. А до этого в городе уничтожили три нарисованных надгробия свободы слова, собраний и вероисповедания.