Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Иудаисты, маги или ролевики? Три версии создания пугающего идола с человеческими зубами в лесу на Эльмаше

9 апреля 2019, 12:16
Иудаисты, маги или ролевики? Три версии создания пугающего идола с человеческими зубами в лесу на Эльмаше
Фото: коллаж 66.RU
Скульптуру обнаружили горожане и опубликовали видео в соцсетях. Пользователи предполагали, что это Перун или пародия на Чардрево из сериала «Игра престолов». Корреспондент 66.RU обзвонил язычников, обратился к ученым и составил список версий происхождения существа.

Неизвестное существо поставили на горке в лесу на Эльмаше. Прохожие заметили, что фигура вылеплена из глины, земли и веток. Лицо персонажа напоминает бородатого мужчину, туловище похоже на бычье или лошадиное. У человекозверя есть крылья, а недалеко от фигуры построен шалаш с кострищем.

Радарь Уральской Руси Владимир Серга, который регулярно проводит службы перед Перуном в «Оленьих ручьях», заявил 66.RU, что объект не имеет отношения к славянской культуре. Он уверен, что идол у Щучьего озера — кентавр, которого поставили фанаты романов Джоан Роулинг о Гарри Поттере. Предводитель уральских язычников посоветовал обратиться к ролевикам.

Другое предположение высказал руководитель екатеринбургской общины староверов «Сварожич» Доброслав Песошнов. «Это относится к авестийцам или к иудаизму. В нем есть подобные символы», — отметил он. Авеста — это собрание текстов зороастрийцев, которые входят в древнеиранскую литературу.

В Авесте встречаются упоминания быков, которых напоминает идол. В частности, в гимне богу войны Вэртрагне есть слова: «Сила быку, слава быку! Слово быку, победа быку! Пища быку, убор быку! Работа быку, Бык пищу дает нам. Молюсь я ради счастья…»

Все опрошенные подчеркивают: к славянскому мировоззрению образ у Щучьего озера отношения не имеет. Организатор общины родноверов Всевед Родомиров предположил, что скульптура — это дух-хранитель шеду, существовавший в шумеро-аккадской мифологии. На Эльмаше его использовали светлые маги: шеду оживили с помощью человеческого зуба, окурили благовониями и поставили сторожить шалаш неподалеку. Всевед считает, что духа создали в самую длинную ночь года — ночь Карачуна 27 декабря.

Всевед Родомиров, родновер:

— Он выполнял функцию охраны до весны [пока не нашли это место]. Я бывал в том районе Эльмаша. По выходным там куча всяких очарованных: и цигуном занимаются, и в барабаны бьют.

Опасаться шеду должны злые духи, а не прохожие, уверен Всевед. Жертвы человекобыку не приносятся. Примечательно, что шеду понимают язык любого народа мира и могут телепатически общаться с человеком, добавляет доцент кафедры теологии Горного университета Алексей Старостин. Ученый удивлен находкой — «поклонники зороастризма живут в Индии, вряд ли они есть у нас, в Екатеринбурге».

Если вы знакомы с создателями скульптуры или знаете ее предназначение, напишите об этом редакции. Связаться с нами можно по почте info@news.66.ru, по телефону 8(343) 288–50–66 или в WhatsApp по номеру 8 922 150–66–66.