Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

В школах Академического родителям читают лекции об опасности аниме и косплея

3 апреля 2019, 14:15
Занятия проводит лектор из Татарстана Валерий Горшунов. Кандидат исторических наук уверен: аниме заставляет детей резать себя, прыгать по крышам и менять «гендерное поведение».

Валерия Горшунова пригласили в школы Академического по совету «Центра этноконфессиональных исследований». В школе № 16 научный сотрудник Академии наук Республики Татарстан выступил перед родителями учеников старше 12 лет.

«Сегодня на общешкольном собрании выступал специалист по деструктивным субкультурам. Таковой, по его мнению, является аниме. Говорил, что аниме воздействует на детей через «образы-закладки». И все в таком духе. У меня аж голова заболела», — рассказала в Facebook мама ученика.

Содержание лекции Горшунова «Первичная деструктивная субкультура аниме» опубликовала Общественная палата Свердловской области. Вот что говорил лектор:

  1. Образы аниме провоцируют детей на опасность, например:
  • Руфинг. Ползать по крышам и прыгать подростков заставляют притягательные образы героев, «которые очень часто стоят на крыше небоскреба в опасной близости от манящей высоты. Это происходит через «импринтинг» (закрепление в памяти определенных моделей поведения или образов). Дети 7–12 лет воспринимают стереотипы поведения через картинку»;
  • Самоповреждения. «Один из наиболее частых образов аниме — красивая девочка в крови. Аниме-школьница вступает в битву с монстрами, получает раны и вызывает восторг у героев противоположного пола». Поэтому школьники начинают резать себя, чтобы стать похожими на героиню;
  • Косплей. Когда дети переодеваются в костюмы героев аниме, «ломается гендерное поведение». «Подростки с аномальным гендерным поведением нередко становятся главными героями сериалов. Помимо суицидального поведения и смены гендерной направленности в аниме могут пропагандироваться убийства».
  1. Существует и другая субкультура — подражание Эрику Харрису и Дилану Клиболду, устроившим массовое убийство в школе «Колумбайн». «Этому явлению подвержены беззащитные дети, которые становятся посмешищем для всего класса. Их цель — показать свою значимость и остаться в истории. Социально приемлемым такое поведение также делает аниме».
  2. Что же делать?
  • Создать школьное или студенческое братство.
  • Не покупать детям смартфоны до 3-го класса.
  • Не оставлять детей наедине с компьютером, телефоном, планшетом.
  • Контролировать, что смотрит ребенок.

В Свердловской области для Валерия Горшунова организовали гастроли: он выступил в техникуме «Кулинар», школах №№ 16 и 19, техникуме сферы обслуживания и питания. На среду, 3 апреля, запланированы занятия для родителей учащихся лицея № 88 и школы № 23.

Большинство заведений, где выступает лектор, находятся в Академическом. Местные учреждения организовали просветительские лекции, чтобы рассказать родителям о «современных течениях в интернет-пространстве».

«Данные мультипликационные фильмы или рисунки (аниме, — прим. ред.) могут нести разную смысловую нагрузку, не всегда явно видную. По словам лектора, это воздействует на ребенка. Лично я сейчас не готова давать оценку этим действиям», — заявила директор школы № 16 Любовь Безбородько 66.RU. По отзывам слушателей, лекцию можно было провести и для родителей учеников начальной школы, добавила она.

Инициаторы лекции — «Центр этноконфессиональных исследований» — не смогли оперативно ответить на вопросы 66.RU.

В середине марта в школе Верхней Пышмы родителям прочитали лекцию, как вычислить ЛГБТ. Взрослым рассказали, что радужный флаг — символ меньшинств, напомнили о «группах смерти», «синих китах» и так далее. Секс-просвет устроили из-за «нравственного джихада» Тимура Булатова.

ЛГБТ признана в РФ экстремистской организацией