Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Атомстройкомплекс» несмешно пошутил, и понеслось. Как реагировать на фейк про речное такси?

2 апреля 2019, 17:06
Многие почему-то поверили в откровенно фейковое сообщение застройщика и распространили его. А когда компания созналась во лжи, одни начали ее ненавидеть, а другие защищать.

В День смеха, 1 апреля, компания «Атомстройкомплекс» несмешно пошутила: распространила релиз о планах по созданию речного такси в Екатеринбурге. «Станции речного такси предполагается разместить рядом с объектами компании: ЖК «Адмиральский», ЖК «Февральская революция», апартаментными комплексами «Артек» и «Огни Екатеринбурга», ЖК «Чемпион Парк», ЖК «Просторы», ЖК на ул. Орденоносцев», — говорилось в официальном сообщении застройщика.

К релизу прилагался предполагаемый маршрут речного такси, уже глядя на который можно было догадаться, что новость — очевидная шутка.

Во-первых, по пути следования лодки должны были бы каким-то образом преодолевать препятствия, например, плотину городского пруда. Во-вторых, компания «рассматривала вариант боутшеринга», то есть поминутную аренду речного транспорта, а количество людей, у которых есть права на управление речным транспортом, очевидно, в Екатеринбурге невелико.

«Атомстройкомплексу» поверили многие СМИ и опубликовали новостные заметки, тем более что сотрудники пресс-службы заверили журналистов, что это не фейк. Спустя сутки компания все-таки призналась, что это была первоапрельская шутка, и разослала по редакциям опровержение. Но было уже поздно: на них уже обиделись и некоторые журналисты, и горожане.

Неожиданно в соцсетях началось горячее обсуждение, имел или нет право застройщик так пошутить. Мы выбрали аргументы участников дискуссии.

«Атомстройкомплекс» не имел права так шутить

Аргумент № 1. Сотрудник пресс-службы компании не имел права лгать, отвечая на прямой уточняющий вопрос журналистов e1.ru, является ли шуткой распространяемый релиз о речном такси. Теперь, по мнению директора сети городских порталов в Hearst Shkulev Media Рината Низамова, у СМИ нет доверия к пиарщикам «Атома».

Аргумент № 2. Шутка «Атомстройкомплекса» была неуместной, потому что компания до сих пор не построила мост через Исеть для покупателей квартир в ЖК «Просторы» на Уктусе, хотя обещала. И вот еще одно первоапрельское обещание — на этот раз про речное такси. Теперь компании еще сильнее не будут верить их потенциальные покупатели, считает Ксения Матяж.

Аргумент № 3. Иван Колотовкин взбешен тем, что, распространив фейковый релиз, застройщик «бесплатно прорекламировал свои проекты в целом ряде медиа». По его мнению, компания должна «извиниться, пригласить всех, кто разозлился на них, на кофе и обсудить сотрудничество на будущее без обмана».

Аргумент № 4. Шутка была откровенно несмешной. Тем более что по поводу создания в Екатеринбурге речного такси раньше не раз шутили другие компании. Пиарщикам «Атомстройкомплекса» нужно что-то делать с чувством юмора.

«Атомстройкомплекс» имел право так пошутить

Аргумент № 1. На 1 апреля многие компании шутят. К примеру, «Уральский банк реконструкции и развития» вчера «начал доставлять пиццу», а сервис «Яндекс.Дзен» «запустил офлайновую версию в виде бумажной газеты «Дзенъ».

Аргумент № 2. «Как шутить и разыгрывать читателей — это нормально, а как самим быть разыгранными — обидно. Отнеситесь с юмором», — посоветовал журналистам общественник Алексей Беззуб.

Аргумент № 3.

Шутка была не такой уж и плохой, считает, к примеру, шоумен и радиоведущий Александр Цариков.

Аргумент № 4. «Атомстройкомплексу» с помощью фейка действительно «удалось привлечь внимание к проблеме загрязнения Исети и к тому, что ее огромный потенциал сегодня не используется». Об этом компания, собственно, и заявила в своем релизе.

Вопрос
Как правильно реагировать на шутку «Атомстройкомплекса»?
  • 13%
  • 87%
Посмотреть результаты
Вернуться к голосованию