Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Утро Полины. Я мерзла на остановках, чтобы доказать, что мэрия врала о движении транспорта на Вторчермете

22 января 2019, 18:14
испытано на себе
Утро Полины. Я мерзла на остановках, чтобы доказать, что мэрия врала о движении транспорта на Вторчермете
Фото: Григорий Постников, 66.RU
Отмена 024-й маршрутки – главный скандал начавшегося года. Но чиновники мэрии настаивают на своем – проблем с транспортной доступностью жителей Сортировки и Вторчермета нет. По распоряжению мэра Александра Высокинского представители комитета по транспорту лично анализировали движение транспорта в микрорайонах и выяснили, что проблем с движением нет. Но у нас возникли сомнения в адекватности расчетов чиновников, и сегодня наш журналист Полина Дикушина перепроверила данные. Для чистоты эксперимента мы оценили частоту движения транспорта в 6 утра, как это делала мэрия, и в 7:30 — пиковое время для всех, кто едет в центр к 9 утра. Наши результаты показали, что чиновники лукавят (мягко говоря).

Чиновники горадминистрации лично проверили, как работает общественный транспорт на Вторчермете и Сортировке. Но сделали это своеобразно: проехались на собственном автобусе по маршруту и сфотографировали остановки из окна.

И теперь утверждают, что все в порядке: интервал движения транспорта составляет «3–5, максимум 6 минут». Это неправда. Реальный интервал выходит далеко за десять минут, а муниципальный автобус вообще ездит раз в час.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Автобус и маршрутки

Мы ставили цель проехать не по всему маршруту, а только до центра. От «Сухоложской» сделать это теперь можно тремя способами: 019 и 016 маршрутками и муниципальным автобусом № 57, который ровно в 6:10 мигнул фарами и уехал. Следующий 57-й приехал только в 6:33. Интервал — 23 минуты. Маршрутка № 016 прошла с интервалом в 16 минут — в 6:14 и 6:30, а 019-я за 40 минут, что мы с фотографом провели на остановке, не появилась вообще.

Час пик

В это время ситуация немного лучше, но заявленных интервалов тоже нет. Совсем.
Мы вернулись на остановку в 7:28 утра, когда поток людей, которые едут в центр, в разы увеличивается. Народу заметно прибавилось и оптимизацию маршрутной сети пассажиры явно не разделяли. «Мне нужно на Опалихинскую, у меня там подработка. Езжу неделю через неделю. Сейчас пытаюсь дождаться хотя бы 57-го. Это, конечно, беспредел», – возмущалась женщина, которая мерзла на остановке с 7:20. Автобуса она не дождалась. Примерно в 8 утра она села в другую маршрутку и поехала с пересадками. За то время, что мы провели на остановке, муниципальный автобус также не приехал – то есть интервал его движения в час пик превысил час.

С маршрутками ситуация обстояла лучше, но интервал движения был не «3–5 минут». В 7:23 приехала 077-я маршрутка, еще одна — в 7:29, через 6 минут (первое попадание в заявленные интервалы!). Сразу друг за другом, в 7:24–7:25, появились 019, 042 и 12-я маршрутки (до метро «Ботаническая» и на Юго-Запад). Через 7 минут, в 7:31, подошла вторая 019-я маршрутка и первая 016-я, которые тут же заполнились.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Следующая 016-я — еще через 7 минут, а 019-я — через 12. Эти и 077-я маршрутка из микрорайона Солнечного в пиковое время ходят часто, но все равно не с пятиминутными интервалами.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Улица Окружная

Здесь общественного транспорта больше нет. Ближайшая трамвайная остановка – Керамика. Но это не повод для радости. Как рассказала нам кондуктор в первом же трамвае № 25, интервал их движения по утрам – «минут 20». Есть еще вариант – трамвай № 14, он ходит чаще – каждые 10 минут. Другая остановка — «Общежитие» на улице Селькоровской. Но до нее жителям домов на Окружной придется добираться сквозь промзону и частный сектор.

Трамваи

Новая транспортная схема Екатеринбурга предполагает, что основным видом транспорта для Вторчермета станут трамваи. Сейчас они ходят относительно регулярно, но ситуация все такая же печальная.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Первый трамвай – № 1 — подошел в 6:14, после этого — только через 14 минут, в 6:28. В 6:22 подошел еще один — 15-й, и следующий был только в 6:41, то есть через 19 минут.
В час пик этот транспорт выдает такие же большие интервалы. Например, 25-й прибыл в 7:23, а следующий — только в 7:47, то есть через 24 минуты. С 7:30 до 8:00 15-й трамвай прошел трижды: первый раз — с интервалом в 8 минут, второй раз – уже в 20. Первый 14-й трамвай подошел в 7:38, а следующий – только в 8:00, через 22 минуты. У остальных маршрутов ситуация аналогичная. Важно отметить, что на трамваях с Вторчермета можно добраться до метро («Чкаловская» и «Ботаническая») и пересесть, но повременной тариф там не действует и придется заплатить за проезд еще раз. В центр на трамваях можно доехать максимум до цирка или до ул. Радищева.

О заполняемости трамваев Игорь Федотов не соврал: на остановках аншлаг. Но не потому, что так до центра города добраться быстрее. Просто с маршрутками и автобусом все еще хуже.

Фото: Григорий Постников, для 66.RU

Резюмируем

  1. Отмена 024-й маршрутки – плохо. Это действительно усложнило транспортную доступность Вторчермета. Пассажиры злятся.
  2. Данные администрации Екатеринбурга об интервалах движения автобусов не соответствуют действительности.
  3. Трамваи, правда, стали пользоваться большим спросом среди местных жителей. Но только от безысходности.

Текст: Анастасия Гущина, Полина Дикушина