Чиновники горадминистрации лично проверили, как работает общественный транспорт на Вторчермете и Сортировке. Но сделали это своеобразно: проехались на собственном автобусе по маршруту и сфотографировали остановки из окна.
И теперь утверждают, что все в порядке: интервал движения транспорта составляет «3–5, максимум 6 минут». Это неправда. Реальный интервал выходит далеко за десять минут, а муниципальный автобус вообще ездит раз в час.
Фото: Григорий Постников, для 66.RU |
---|
Автобус и маршрутки
Мы ставили цель проехать не по всему маршруту, а только до центра. От «Сухоложской» сделать это теперь можно тремя способами: 019 и 016 маршрутками и муниципальным автобусом № 57, который ровно в 6:10 мигнул фарами и уехал. Следующий 57-й приехал только в 6:33. Интервал — 23 минуты. Маршрутка № 016 прошла с интервалом в 16 минут — в 6:14 и 6:30, а 019-я за 40 минут, что мы с фотографом провели на остановке, не появилась вообще.
Час пик
В это время ситуация немного лучше, но заявленных интервалов тоже нет. Совсем.
Мы вернулись на остановку в 7:28 утра, когда поток людей, которые едут в центр, в разы увеличивается. Народу заметно прибавилось и оптимизацию маршрутной сети пассажиры явно не разделяли. «Мне нужно на Опалихинскую, у меня там подработка. Езжу неделю через неделю. Сейчас пытаюсь дождаться хотя бы 57-го. Это, конечно, беспредел», – возмущалась женщина, которая мерзла на остановке с 7:20. Автобуса она не дождалась. Примерно в 8 утра она села в другую маршрутку и поехала с пересадками. За то время, что мы провели на остановке, муниципальный автобус также не приехал – то есть интервал его движения в час пик превысил час.
С маршрутками ситуация обстояла лучше, но интервал движения был не «3–5 минут». В 7:23 приехала 077-я маршрутка, еще одна — в 7:29, через 6 минут (первое попадание в заявленные интервалы!). Сразу друг за другом, в 7:24–7:25, появились 019, 042 и 12-я маршрутки (до метро «Ботаническая» и на Юго-Запад). Через 7 минут, в 7:31, подошла вторая 019-я маршрутка и первая 016-я, которые тут же заполнились.
Фото: Григорий Постников, для 66.RU |
---|
Следующая 016-я — еще через 7 минут, а 019-я — через 12. Эти и 077-я маршрутка из микрорайона Солнечного в пиковое время ходят часто, но все равно не с пятиминутными интервалами.
Фото: Григорий Постников, для 66.RU |
---|
Улица Окружная
Здесь общественного транспорта больше нет. Ближайшая трамвайная остановка – Керамика. Но это не повод для радости. Как рассказала нам кондуктор в первом же трамвае № 25, интервал их движения по утрам – «минут 20». Есть еще вариант – трамвай № 14, он ходит чаще – каждые 10 минут. Другая остановка — «Общежитие» на улице Селькоровской. Но до нее жителям домов на Окружной придется добираться сквозь промзону и частный сектор.
Трамваи
Новая транспортная схема Екатеринбурга предполагает, что основным видом транспорта для Вторчермета станут трамваи. Сейчас они ходят относительно регулярно, но ситуация все такая же печальная.
Фото: Григорий Постников, для 66.RU |
---|
Первый трамвай – № 1 — подошел в 6:14, после этого — только через 14 минут, в 6:28. В 6:22 подошел еще один — 15-й, и следующий был только в 6:41, то есть через 19 минут.
В час пик этот транспорт выдает такие же большие интервалы. Например, 25-й прибыл в 7:23, а следующий — только в 7:47, то есть через 24 минуты. С 7:30 до 8:00 15-й трамвай прошел трижды: первый раз — с интервалом в 8 минут, второй раз – уже в 20. Первый 14-й трамвай подошел в 7:38, а следующий – только в 8:00, через 22 минуты. У остальных маршрутов ситуация аналогичная. Важно отметить, что на трамваях с Вторчермета можно добраться до метро («Чкаловская» и «Ботаническая») и пересесть, но повременной тариф там не действует и придется заплатить за проезд еще раз. В центр на трамваях можно доехать максимум до цирка или до ул. Радищева.
О заполняемости трамваев Игорь Федотов не соврал: на остановках аншлаг. Но не потому, что так до центра города добраться быстрее. Просто с маршрутками и автобусом все еще хуже.
Фото: Григорий Постников, для 66.RU |
---|
Резюмируем
- Отмена 024-й маршрутки – плохо. Это действительно усложнило транспортную доступность Вторчермета. Пассажиры злятся.
- Данные администрации Екатеринбурга об интервалах движения автобусов не соответствуют действительности.
- Трамваи, правда, стали пользоваться большим спросом среди местных жителей. Но только от безысходности.