Mastercard пообещал жертвовать средства на борьбу с детским голодом и недоеданием в Латинской Америке за каждый гол нападающего «Барселоны» Лионеля Месси и форварда «ПСЖ» Неймара на чемпионате мира по футболу в России. Суммы пожертвований должно хватить, чтобы накормить 10 тысяч детей.
«Голы, которые меняют жизнь: за каждый гол, забитый Месси или Неймаром, Mastercard пожертвует 10 тыс. порций еды @WFP на борьбу с детским голодом и недоеданием в Латинской Америке и Карибском бассейне».
Планируется, что благотворительная акция продлится до весны 2020 года.
Футболисты с радостью согласились участвовать в рекламной кампании Mastercard. Так, по словам Месси, «эта инициатива должна принести детям много улыбок». С ним согласен и Неймар. Форвард «ПСЖ» сказал, что рад «помочь детям получить тарелку еды».
Совсем другую реакцию кампания Mastercard вызвала в соцсетях. Пользователи «Твиттера» сочли странным, что вместо того чтобы просто помочь детям без условий, компания решила ждать голов звезд футбола.
Репортер Newstalk FM Ричард Чамберс: «Эй, парни, просто пожертвуйте чертову еду».
«Mastercard не должен ждать, пока Месси или Неймар забьют гол, чтобы накормить бедных детей… Если у них есть деньги, они могут их просто накормить… А что, если Месси и Неймар не забьют ни одного гола… Что тогда??? Дети голодны сегодня, а вы ждете чемпионат мира…»
«Худший пиар своей цели… Если у вас есть деньги, просто купите *** еду. Как печально, что судьба голодающего ребенка зависит от ноги многомиллионного игрока».
В России благотворительная акция также вызвала негодование.
— Никто, конечно, не пытается преуменьшить заслуги Mastercard в плане благотворительности — они уже не первый год являются одним из главных инвесторов в различные программы, в том числе по борьбе с голодом. Но благотворительность и коммерция все же разные вещи. Так что осадочек останется.
В ответ на все обвинения рекламщики Mastercard ответили, что эта акция — только часть большой программы, которую они ведут уже давно.
«Кампания, которая проводится в Латинской Америке, — это малая часть всемирного обязательства по доставке нуждающимся 100 млн порций еды. Mastercard — крупнейшая частная компания, поддерживающая Всемирную продовольственную программу. Послы нашего бренда помогают повысить осведомленность о проблеме, собрав 400 тысяч порций еды».
Это не единственный случай, связанный со скандалом из-за рекламы к ЧМ-2018. Недавно немецкая авиакомпания Lufthansa опубликовала на YouTube и в «Фейсбуке» два рекламных ролика о чемпионате мира, действие которых происходит в Москве. Однако позже немецкие журналисты обнаружили на видео достопримечательности Киева. Lufthansa уже удалила ролик, но в Сети сохранились его копии.