Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Предприниматель Ринат из Питера решил купить метро в Екатеринбурге. Денег у него нет, зато много идей

12 февраля 2018, 15:22
Предприниматель Ринат из Питера решил купить метро в Екатеринбурге. Денег у него нет, зато много идей
Фото: архив 66.RU
Бизнесмен собирается приватизировать метрополитен, а деньги обещает распределить между жителями города. Получится по 50 тыс. рублей каждому.

Житель Санкт-Петербурга, предприниматель-экономист Ринат Бичурин предложил администрации Екатеринбурга выкупить у нее метро. Как рассказал 66.RU сам бизнесмен, он направил предложение о приватизации метрополитена и в мэрию, и в администрацию области. Ответ он пока не получил, но надеется получить обратную связь до президентских выборов. К слову, предприниматель и раньше обращался к мэрии Екатеринбурга с подобными предложениями, однако в ответ «получал только отписки».

Аналогичное предложение было сделано администрациям и других городов. Ранее Бичурин предлагал приватизировать метро Санкт-Петербурга, несколько дней назад обратился с этим вопросом в Нижний Новгород. «Таких денег (на приватизацию метро в нескольких городах, — прим. ред.) в кармане у меня нет, понятное дело. Но их возможно достать. Деньги не очень большие на самом деле», — заявил бизнесмен, при этом не уточнив, где именно можно взять такую сумму.

По подсчетам Бичурина, на покупку екатеринбургского метро у него уйдет до 65 млрд рублей. По всей видимости, эта цифра получилась благодаря умножению протяженности екатеринбургского метро (12,7 км) на стоимость строительства одного километра (5 млрд рублей). При этом доходы от приватизации Бичурин обещает разделить между жителями Екатеринбурга. Получится примерно по 50 тыс. рублей каждому.

Планы у предпринимателя большие. Он планирует не только развивать метрополитен, в том числе благодаря строительству второй ветки, но и строить надземное метро. По словам Рината Бичурина, это намного дешевле: если один километр подземного метро обойдется в 5 млрд рублей, то такой же отрезок наземного метро будет стоить 300 млн рублей.

На вопрос, зачем ему это вообще надо, предприниматель отвечает, что местные власти не хотят допускать, чтобы параллельно государственному метрополитену существовал еще и частный. Поэтому он хочет приватизировать его.

Ринат Бичурин, предприниматель-экономист:

— Метро в Екатеринбурге — дело не доходное, потому что им управляет муниципальное предприятие. Оно не ставит цели увеличить доходность. И это касается не только Екатеринбурга, но и других городов: Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга.

При этом, по словам Бичурина, для того, чтобы зарабатывать на метро, не нужно повышать стоимость проезда. Достаточно уменьшить издержки на перевозку пассажиров.

Отметим, беглый гуглинг показывает, что Ринат Бичурин — идеолог частного метро в России. Он считает, что экономическое положение транспортных систем сейчас крайне плачевно, так как метрополитен во многих городах управляется ГУПами, а поэтому «хронически убыточен и требует дотаций». Также он активно предлагает крупным городам проекты по строительству наземного метро, однако пока положительных ответов он не получил.

При этом предприниматель считает, что проезд в метро вообще можно сделать бесплатным. Правда, это касается только частного наземного метрополитена. Он, по идее Бичурина, будет окупаться за счет доходов от аренды коммерческих помещений в составе станционных комплексов.

В администрации Екатеринбурга пока не смогли прокомментировать предложение предпринимателя из Санкт-Петербурга и попросили прислать им официальный запрос.