Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«Позорище!» В Алапаевске иностранным туристам запретили переночевать в гостинице и вызвали полицию

Санкции Колонка
13 июля 2017, 11:05
Бдительность алапаевских отельеров удивляет – администраторы местных гостиниц обязаны сообщать полиции о любом клиенте-иностранце, который планирует заселиться в номер. Встречать заграничного гостя выезжает наряд полиции. Правоохранители проверяют документы и осведомляются о цели визита в уральскую глубинку (правда, понять ответ иностранца иногда мешает языковой барьер). Екатеринбургский гид Наталья Зайцева на 66.RU рассказывает об особенностях уральского гостеприимства.

Недавно я сопровождала двух венгров, совершающих тур по самой длинной узкоколейной дороге в мире — Алапаевской. Ребята — фанаты железной дороги, один из них работает машинистом, другой — волонтером-проводником на узкоколейке. Они побывали в разных странах, а в этом году приехали в Россию. Купили два тура: в Сибирь и на Урал.

Такие многодневные экскурсии организует московский туроператор «Заповедные железные дороги». Компания собирает информацию, составляет маршрут, проверяет, рекламирует и привозит к нам на Урал туристов, то есть целиком и полностью воплощает в реальность мечты разного рода министерств и Центра развития туризма об увеличении турпотока в регион.

В программе тура не только поездка по АУЖД, но и посещение музеев Алапаевска, двух Синячих и Екатеринбурга, которые можно вписать в программу тура, не потеряв его основную идею. И вот, в прошлый четверг, веселой интернациональной компанией мы двинулись в путь.
Я ужасно волновалась, потому что мой экскурсоводческий опыт — это в основном Екатеринбург и соотечественники, а тут несколько дней в пути, да ещё с иностранцами. Всё началось хорошо, несмотря на отвратительную погоду: Детскую железную дорогу и музей в парке Маяковского мы посетили, до Алапаевска доехали без приключений, в местный музей не опоздали, ужином нас в местной пиццерии покормили… Я с облегчением вычеркивала из плана пункт за пунктом. И вот мы едем в гостиницу…

В гостинице Алапаевска «Городок» нас уже ждали: «Проходите, заносите вещи в свои номера и приходите с паспортами — документы заполнять». Мы заранее забронировали три номера на мое имя. Тут-то, в двух шагах от долгожданного обогревателя и одеяла, случилось самое внезапное. При виде наших паспортов администратор гостиницы приходит в ужас и спрашивает: «Так вы что, иностранцы?!» На радостное: «Да, мы туристы из Венгрии!», печально сообщает, что девушка с российским паспортом может остаться, а иностранцев они не селят! «Идите вон в «Металлург», — сказали нам, — они вроде селят, и, может быть, у них даже есть свободные номера».

Мое удивление было не описать словами! На улице холодина, весь день льёт дождь, с машиной и водителем мы уже попрощались, есть ли номера в том самом «Металлурге» — неизвестно. И главное, в тот же день на экскурсии в музее Алапаевского завода гид так проникновенно рассказывал о недопустимости фашизма, когда показывал зал, посвященный ветеранам Великой Отечественной войны, что его слова сразу вспомнились.

Эта история закончилась благополучно: туроператор вызвал нам такси и забронировал «Металлург». Там администратор была суровей, но справедливей. Сначала долго ругала гостей за то, что у них отметка о пересечении границы поставлена 3 июля, а регистрация в Москве сделана 4 июля — это непорядок и безобразие. Жалкие попытки оправдаться тем, что ехали они поездом, и Москва от границы далековато, были приняты во внимание далеко не сразу. Потом строго предупредила, что порядок у них для всех один: вечером с иностранцами полиция беседует, так что пусть ждут. Там еще один японец на очереди, а потом и им ответ держать! Зато поселила.

Ребята ко всему отнеслись с юмором, даже к визиту полиции (он длился пять минут, языковой барьер помешал провести обстоятельную беседу, но бдительные правоохранители проверили у туристов документы). В конце концов поездку по узкоколейке поездом в деревню Калач и сутки в деревенских условиях без сотовой связи, водопровода и почти без электричества уже можно классифицировать как экстремальный тур, а беседа с алапаевской полицией — это бесплатный дополнительный аттракцион от муниципалитета.

Про себя могу сказать, что так стыдно, как в тот день, за отношение алапаевских гостиниц к туристам, мне не было уже очень-очень давно. Позорище!

Вот как перед смертью, говорят, вся жизнь проносится перед глазами, так и у меня от этого «Иностранцев не селим!» тоже перед глазами вся цепочка пронеслась. Вот Путин издает указы о развитии въездного туризма; вот губернатор, министры и Центр развития туризма речи с трибун произносят, семинары собирают, голову чешут — как сделать так, чтобы туристы ехали не в Россию вообще, а именно на Урал, здесь бы платили за транспорт, гостиницы, обеды и экскурсии; вот Михаил Кончиц создает свой проект «Заповедные железные дороги», рекламирует нашу узкоколейку, находит желающих приехать на Урал, составляет интересную программу… И все усилия этих разных людей упираются в порог алапаевской гостиницы, которая не селит людей с «не такими» паспортами.

Как объяснила корреспонденту 66.RU руководитель мини-отеля, проблемы с заселением гостей из Венгрии возникли из-за нехватки рабочих рук. Проводить check-in в гостинице «Городок» просто некому.

Татьяна Сулицина, руководитель гостиницы «Городок»:

— Заниматься иностранцами у нас некому. Их надо регистрировать в нашем УВД. Потом какую-то страховку им делать. То есть я беру копии их документов, иду в миграционный отдел, стою там в очереди. Их ставят на учет. Когда они уезжают, надо снова идти в отдел и делать отметку, что они выехали. Я сама с этим сталкивалась несколько раз, и хозяин гостиницы решил, что хватит их заселять. У нас очень маленькая гостиница, всего пять номеров, а в «Металлурге» — 40. Эта практика была всегда. Я считаю, что мы не должны оправдываться.

Фото: Дмитрий Бельтюков, vk.com; Наталья Зайцева, facebook.com