Под видом культурных мероприятий — языческие обряды, вместо экскурсий — вербовка в неоязычество. Обвинения на сотрудников природного парка «Оленьи ручьи» посыпались после проведения июньской ночи Купало, когда во время мероприятия организаторы предлагали присутствующим прыгать через костер и поклоняться Всебогу Перуну.
Фигуре в «Оленьих ручьях» скоро исполнится 10 лет. |
С тех пор администрация парка готовит ответы чиновникам и прокуратуре. Обращение в ведомство подписали больше ста жителей Нижних Серег, Михайловска, Ачита, Атига и Артей.
— Фигура Перуна — это интересный арт-объект, историческая реконструкция. Он находится на тропе на Карстовый мост. После таких заявлений мы ожидаем актов вандализма, однако круглосуточную охрану на объекте поставить не можем.
Как рассказали корреспонденту Портала 66.ru, деревянного идола установили в 2007 г. Сотрудники парка сравнивают Перуна с Ангелом единой надежды — основным символом «Оленьих ручьев».
Радарь [руководитель общины] с подношениями Перуну. |
На капище приезжает группа людей из Екатеринбурга. Они называют себя «Схорон еж Славен». Ежемесячно возле Перуна проводят службы — то Сварогов день, то обережные обряды, то Купалу, то Масленицу.
Так праздновали Масленицу с участием Перуна в этом году. |
После обращения в прокуратуру славяне обвинили Православную церковь в попытках прервать их деятельность. Как объяснил корреспонденту Портала 66.ru староста Уральской Руси, христиане попытались привлечь казаков, чтобы их силами свергнуть идола.
Община на Овсене в 2015 г. |
Язычники, в свою очередь, обратились к атаманам с просьбой сохранить народную святыню Всебога Перуна Световида.
— Это религиозный гон на славянское природопонимание. Мы знаем, откуда ветер дует — из областного РПЦ. Пытались привлечь казаков, чтобы силой снести наше святилище. Казаки отказались, сказали, что веру предков трогать нельзя. Они [РПЦ] против того, чтобы славяне были самодостаточными и имели свое мировоззрение.
В сборе подписей славяне подозревают священника из Нижних Серег. Максим Крылов является председателем сектора по противодействию неоязычеству Екатеринбургской епархии. Однако благочинный Нижнесергинского округа опроверг нападки на него.
— Несколько жителей пришли в храм и спросили, как относиться к идолу, который стоит в «Оленьих ручьях», люди приезжают и возле него прыгают. И, самое главное, используют подозрительные символы, похожие на свастику. Я не являюсь специалистом по этим символам, но возможно, здесь экстремизм есть какой-то. Поэтому я ответил, что пусть специалисты выясняют. Вероятно, после этого они и обратились в прокуратуру.
Недавно на стол прокурору Нижнесергинского района вновь легло обращение по поводу идола в «Оленьих ручьях». С ним ведомству предстоит разобраться.
— Речи об оскорблении чувств верующих не идет. Местные жители посчитали, что языческие обряды влияют на подрастающее поколение. По факту обращения проводится проверка.
Пока нет речи о том, чтобы сносить Перуна (он установлен с разрешения администрации природного парка). Более того, несмотря на попытки прекратить языческие праздники, в ближайшую субботу община «Схорон еж Славен» вновь проведет службу в честь своего покровителя.
vk.com, ekaterinburg-eparhia.ru