У главного здания Уральского федерального университета интернациональный коллектив студентов представил на всеобщее обозрение проект легкого сельскохозяйственного самолета, разработанного ребятами в рамках международного молодежного научно-промышленного форума «Прорыв», который проходит в УрФУ и на площадке «Иннопрома» с 6 по 11 июля.
Со стороны это выглядело довольно забавно: посреди рабочего дня группа молодых людей, гомонящих на нескольких языках, выкатила к памятнику Кирова некую деревянную конструкцию, похожую на фюзеляж самолета. Это финальный этап проекта, над которым они колдовали 4 дня подряд. |
Задача перед ребятами стояла довольно интересная: с нуля разработать проект легкого самолета и изготовить его опытную модель. Все ресурсы — четыре дня и 35 тыс. рублей. По условиям задания, студентов разделили на несколько подразделений, каждое из которых отвечало за определенный участок работ. Объединить свои наработки и превратить их в единую модель пришлось уже на финальном этапе эксперимента.
Интернациональный коллектив авиаконструкторов-теоретиков. |
Приступили к выполнению задания 30 ребят из России, Казахстана, Бельгии, Испании, Индии, Непала, Саудовской Аравии и Мексики. Но уже в самом начале индийские парни заявили, что не готовы заниматься грязной работой, и гордо покинули проект. Оставшиеся 24 участника разделились на 8 групп. Надо заметить, что авиаконструкторов среди них нет, хотя все и учатся на инженеров
Первый день ушел у ребят на формирование профильных команд и распределение задач. Кто-то придумывал двигатель будущей модели, кто-то систему орошения, кто-то шасси или систему управления.
Александр, студент УрФУ:
— Я вообще-то на физика учусь. Авиастроением никогда и не думал заниматься. Но вообще работать над проектом очень понравилось. Я отвечал за создание двигателя. Мы его из болгарки сделали. Мне кажется, неплохо получилось: наша модель не только винтом вращает, но может и обороты регулировать.
Второй день у ребят ушел на шопинг. Им выдали деньги, которые они поделили между собой. И помчались в строительные магазины — закупать фанеру, проволоку, провода, розетки и другие столь же необходимые в авиастроении вещи.
К моделированию студенты отнеслись очень серьезно. Они понимали, что взлететь их детище не сможет (за четыре дня летающий самолет не построили бы даже братья Райт). Но в остальном подошли к своей модели со всей тщательностью.
Модель получилась вполне достоверная, во многом копирующая деревянные самолеты начала XX века. Разве что вместо обшивки использовалась не ткань, а современное оргстекло. |
В остальном все очень похоже и достоверно — конструкция крыла, рули высоты и элероны выполнены подобающим образом. Модель слушается штурвала — тяги исправно ходят. Все по-взрослому. |
В кабине предусмотрена даже приборная панель с авиагоризонтом (прибор, показывающий, насколько ровно летит самолет), выполненным из бутылки. |
Для своего аэроплана молодые инженеры предусмотрели даже убирающиеся шасси, правда в последний момент их зафиксировали — был риск, что иначе колеса не выдержат транспортировки к месту торжественной презентации самолета.
Одна из главных фишек проекта — оросительная система, которая, по задумке конструкторов, смогла бы опрыскивать сельскохозяйственные угодья. Одним из авторов этой системы был гость из Непала, который просил называть его Рауль. |
Оросительная система состояла из бака и нескольких кранов, управляемых из кабины пилота. При нажатии кнопки из кранов, размещенных в крыльях модели, текли струи воды — условные химикаты. |
Предусмотрена даже система аварийного сброса химикатов. |
После того как был разработан проект, распределены команды и куплены материалы, началось изготовление модели. Ее молодые инженеры собирали еще два дня — по словам организаторов, работали 16 часов в сутки. Ребята говорят, еще вчера они опасались провала — казалось, что ничего не выйдет. Но сегодня они все же явили миру плод своих трудов.
Перед презентацией будущим инженерам осталось прикрепить крылья к фюзеляжу аэроплана и окончательно смонтировать все системы, что заняло еще около часа. Но в итоге все прошло хорошо — модель исправно крутила винтом, брызгала водой и вообще выглядела хоть и забавно, но вполне натурально. |
Некоторых участников проекта такой успех натолкнул на мысли о том, что стоит подумать о карьере авиаконструкторов.
Рауль, студент-инженер из Непала:
— Знаете, мы у себя дома тоже думали над созданием собственного непальского самолета. Думаю, когда вернусь в Непал, попробую заняться его разработкой. А здесь я только оросительную систему делал — такая задача стояла перед моей группой. Это отличная идея — собрать вместе ребят-технарей со всего мира и дать им возможность поработать вместе.
Но большинство просто радовалось удачно реализованному проекту. Задача показалась молодым людям очень интересной. Особых проблем с ее реализацией они не испытали, даже несмотря на языковой барьер.
типа привелигированная каста? брахманы или брахмапутры?
2048197[/ photo]
На собрании в колхозе.
Председатель:
- Товарищи! На колхозном поле был найден лист фанеры! Что будем с ним делать?
Вылазит мужик:
- Давайте крышу отремонтируем в конюшне!
Баба вылазит:
- Не, давайте детям песочницу сделаем!
Тут старичок вылазит и говорит:
- А давайте сделаем с ентой фанеры ероплан, и улетим с ентого гребанного колхоза
к едрене фене!