Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«Я увидел, как от этой гадости страдают здоровые мужики». Колонка журналиста, переболевшего коронавирусом

13 октября 2020, 11:57
Колонка
«Я увидел, как от этой гадости страдают здоровые мужики». Колонка журналиста, переболевшего коронавирусом
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
Когда мы видим в статистике очередные две сотни зараженных коронавирусом, мы редко замечаем за сухими цифрами реальные истории. Редко представляем себе, как часть из них мучаются в горячке, как их везут в больницы и как они потом не могут дойти из палаты до туалета, просто потому что не хватает сил. И это касается не только пенсионеров или хронических больных, но и здоровых молодых мужчин и женщин. В авторской колонке на 66.RU 36-летний Александр Файрузов, главный редактор «ЧелябинскСегодня.рф», рассказал, как он лежал в больнице: в бреду, задыхаясь и боясь за свою жизнь.

Вся история началась в нашем офисе, в редакции. У нас с коронавирусом слегло очень много людей. Не обошлось и без трагического исхода: к сожалению, от ковида умер мой коллега. Его легкие были поражены на 90%, случился инфаркт. Сначала мало кто знал, что наш офис был настоящим очагом распространения вируса. Одна из наших журналисток перенесла болезнь вообще бессимптомно: она пошла на мероприятие — к нам в Челябинск приехал президент Татарстана, — там ей сделали экспресс-тест на коронавирус. Результат показал, что у нее есть антитела. Получается, она даже не знала, что переболела.

Сам я подхватил коронавирус, очевидно, тоже в офисе. Симптомы появились на следующий день после возвращения из небольшой командировки в Москве. У меня начала повышаться температура. Перед моим вылетом в Москву в Челябинске был дождь, я прогулялся под ним до ближайшего общепита, поэтому решил, что подхватил обычную ОРВИ. Я лежал дома около недели. Но когда я уже не мог дойти до туалета без одышки, моя жена сказала: «Надо что-то делать». Мы вызвали врача на дом, он предположил, что у меня ОРВИ или пневмония, выписал какие-то антибиотики и сказал, что скорая мне не нужна, можно лечиться дома.

Лучше не становилось. К счастью, мой сосед работает в скорой помощи. Он вызвал своих коллег, они приехали через два часа. Так бы я ждал скорую дня четыре: сейчас у нас большая очередь, многие как раз по 4-5 дней ждут. Меня сразу повезли на компьютерную томографию, ездили по городу, искали свободный кабинет. Когда меня все-таки обследовали, то установили, что легкие поражены на 53%. Меня сразу же госпитализировали.

Как только я узнал, что придется лечь в больницу, стало страшно. У меня была надежда, что я вернусь долечиваться домой после КТ, но нет. Меня отвезли в «ковидный» госпиталь, осмотрели. Был страх неизвестности, так как непонятно, что с тобой будет дальше — спасут тебя или нет? Три дня я был в полном бреду. Мне не повезло: я попал в больницу перед выходными, в субботу и воскресенье лечащий врач не работал, поэтому пару дней меня не лечили. Мне никто даже не объяснил, что мне нужно дышать кислородом, поэтому у меня сатурация упала до 84. В нормальном состоянии она должна быть на уровне 95–98.

В целом в нашей больнице было нормально — палаты не переполнены, было чем дышать. В итоге когда врач вышел с выходных, все пошло гораздо лучше. Он мне показал, как правильно дышать, вколол дорогое лекарство за 43 тысячи. У меня к медикам нет вопросов. При всем дискомфорте обмундирования, при такой нагрузке — они оставались спокойны, вежливы, заботливы. Больше всего мне было жалко санитарок. Они работают за 15 тысяч рублей в месяц, без доплат за работу с ковидными больными, но объем работ огромный. Представьте: нужно по два раза в день вымыть все помещения с хлоркой, принести еду, и это все в неудобных защитных костюмах.

Я провел в больнице две недели. Страшно, потому что двоих из моей палаты увезли в реанимацию. Один пациент лежал у нас как раз после нее, он рассказывал про черные пакеты, которые там вывозят из палат… Да, после этого боишься, что с тобой будет то же самое.
Врачи нам рассказывали, что реанимация заполнена молодыми людьми от 25 до 35 лет. Большинство девушки. Почему — не знаю. Я не лежал в реанимации, был в стационаре, и вокруг меня было очень много пенсионеров.

Через три дня лечения мне стало гораздо легче. Конечно, было огромное количество уколов, сильно поднялся сахар в крови (такая побочка от лечения от коронавируса), теперь придется сидеть на диете. Самое важное — это мазки, тесты на ковид. У меня всего их было четыре, два первых — положительные, потом два — отрицательные. После двух отрицательных тестов отправляют домой, при этом неважно — до конца вылечился или нет. Так освобождают места. Сейчас я уже дома долечиваюсь.

После выписки произошел смешной случай: мне звонит мой участковый врач и говорит, мол, у вас положительный тест на коронавирус, вам нужно самоизолироваться. Я уточнил, какого числа он был сделан, и оказалось, что это был результат моего самого первого теста, который я сделал до госпитализации. Когда я сказал врачу, что успел за это время полежать в больнице, он очень удивился. С таким успехом они будут еще долго от коронавируса людей лечить…

Я понимаю, что мне очень повезло с больницей и врачами. У меня болели — и некоторые до сих пор болеют — коллеги, которые рассказывают, что в других челябинских больницах, бывает, пациенты лежат в коридорах. Кстати, при поступлении в больницу я указал всех людей, с которыми контактировал, но ни одному из них не позвонили. В том числе моим родным, никому из них не сделали тесты. Слава богу, никто не заболел.

Скажу всем: коронавирус реален. Причем не просто реален, он чудовищен. За короткое время я увидел, как страдают от этой гадости здоровые мужики, как я. Не могут пройти 20 метров до туалета. Не стоит игнорировать меры предосторожности. Берегите себя и близких. Здоровья каждому из вас. Любите жизнь!