В начале 2020 Дмитрий Колезев переименовал свой подкаст в «Анонимный подкаст Дмитрия Колезева» и первые полторы минуты шоу объяснял, что новое название — это ироничная шутка. Автор искренне разжевывал публике, что подкаст не может быть анонимным, если имя вынесено в заголовок. Тогда я удивился и не поверил, что кому-то нужно разжевывать настолько очевидную иронию. Я ошибался.
На прошлой неделе «Вторая Ветка» выпустила ответ официальной айдентике парка Маяковского Антона Царикова-Якубова. Я собрал техзадание для дизайнера проекта на основе комментариев с Е1 и из соцсетей. Народ требовал больше цветов, отказа от конструктивизма, более понятных носителей айдентики, а не футболок и, главное, семейных ценностей. За полтора дня Кристина накидала 11 вариантов, ссылаясь на облако в штанах, любовь к Лиле Брик и другие вещи, которые мы находили в комментариях. Смиксовав все идеи и сменив название на ЦПКиО, как этого требовала публика, мы сделали «самый компромиссный вариант».
Наш логотип — это арт-объект, в котором мы ответили на всю критику оригинальной айдентики парка. Мы даже составили чек-лист из комментариев, по которому после проверили, отвечает новый логотип критериям или нет.
Слева — оригинальный логотип парка Маяковского, справа — наш итоговый вариант |
Для кейса в соцсетях я написал пародийный текст с отсылкой на бюро Артемия Лебедева и их «Экспресс-дизайн». Чтобы параллель была очевидной, мы добавили убогий стишок в начале, «Сделано за один день» и максимальное чувство собственного превосходства.
Цитирую:
Собрался прогуляться в парк?
Дуй в ЦПКиО, ты же не нарк!
Могло ли быть лучше? Нет.
Арт-директор: Алексей Шахов и «Вторая Ветка»
Дизайнер: Кристина Раскольникова
Сделано за один день.
Выпуская проект в Сеть, мы хотели от души повеселиться от реакции пользователей. И все пошло как надо — мне лично написал автор оригинальной айдентики Антон Цариков и сказал, что посмеялся как от дизайна, так и от текста. Посыпались лайки, ироничные комментарии, а после про проект вышла новость на Е1, от комментариев на котором мы и отталкивались. Люди плевались, и мы были готовы объявить об итогах эксперимента.
Наша главная мысль — если пытаться угодить всем, то выйдет говно. Доверяйте выбору дизайнера. В комментариях нас обвинили в «пропаганде гомосексуализма» из-за радужных оттенков (уверен, что эти люди ненавидят призмы и солнечный свет), оскорблении памяти Маяковского медицинскими средствами защиты с его портретом и распиле миллионов на этом проекте. Было приятно читать это, доедая «Доширак» одноразовой платиновой вилкой с бриллиантами.
В голосовании наш проект обгонял оригинальную айдентику и несколько раз лидировал. Комментаторы под голосованием не поняли очевидного троллинга, но это было ожидаемо, мы смеялись и перекидывались с другими участниками «Второй Ветки» новыми мнениями народа. Пока в обсуждение не пришли дизайнеры.
Наш проект появился в нескольких профессиональных сообществах с моим описанием. Люди на полном серьезе обсуждали наш проект, пытались подколоть нас, опустить работу и даже обидеть авторов. Кто-то сравнивал логотип «М» с официальной айдентикой Царикова, поучительно рассказывая, что нам тянуться и тянуться до таких ребят. Прилетали сообщения в личку, и яд лился в обсуждениях. Людей из индустрии обидела не шутка, они искренне пытались забить наш вариант как конкурента.
Мы делали жирную пародию. На некоторых стадиях обсуждения мы с дизайнером делали тоньше, но потом нарочно были себя по рукам и делали все максимально в лоб. Не вышло. Каким-то чудом нас приняли на полном серьезе. В тексте, который я частично делал с помощью автоподбора слов на iOS, находили зависть к таланту Царикова.
Стоять горой за своих — это хорошо. Но когда ты отправляешь танки, ядерные ракеты и всю гвардию против игрушечного водяного автомата ярко-зеленого цвета, это выглядит как минимум странно. Будьте проще.