Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Область
Заразились
43612 +389
Выздоровели
35792 +394
Умерли
961 +10
Россия
Заразились
2114502 +25173
Выздоровели
1611445 +16002
Умерли
36540 +361

Деньги на велосипед и новые правила въезда в город. Шесть шагов выхода из карантина от чиновников Милана

19 мая 2020, 18:17
Деньги на велосипед и новые правила въезда в город. Шесть шагов выхода из карантина от чиновников Милана
Фото: Анна Коваленко, 66.ru
Редактор Юлия Медведева четыре года назад переехала из городка в Пермском крае в итальянский Милан. В понедельник в Милане открылись магазины, музеи, библиотеки. Юлия рассказала 66.RU, как Италия, побывав страной-лидером по распространению коронавируса, выходит из режима самоизоляции. И еще она объяснила, как городские власти меняют инфраструктуру и модель общественного транспорта, чтобы уберечь людей от заражения.

Итальянцы начали возвращаться к «нормальной» жизни. Нормальной в кавычках, потому что все мы понимаем, что прежней̆ жизни уже не будет: маски и социальная дистанция — наша новая реальность.

Вчера действительно открылось «всё», но миланцы не спешат в людные места. Вирус никуда не делся, он все еще тут, и это заметно по поведению людей: больше гуляют в парках, чем ходят по музеям и магазинам. А поезда в метро и вовсе ходят полупустые, даже в час пик.

Какая-то часть горожан, конечно, считают все это ненужными правилами и злостно их нарушают: носят маску под подбородком, не соблюдают дистанцию. Их, наверное, немного, но они бросаются в глаза. Такое поведение, конечно, вызывает осуждение, хотя тут не принято с лавочки кричать в духе «вот проститут! масчонку напялил коротехонькую, что даже рот не прикрывает!». Максимум, на что способны итальянцы, — осуждающий взгляд и возмущенное перешептывание.

За соблюдением масочного режима и дистанции строго следят в магазинах и других общественных местах, и там, конечно, работники не просто сделают замечание, а даже не пустят тебя внутрь без маски. Улицы патрулируют полицейские, но они тут тоже не особо докапываются до людей, могут вмешаться только по просьбе или если кто-то совсем уж вопиющее что-то вытворяет. К тому же при виде полицейских все сами натягивают маски и отходят друг от друга, как и везде.

Среди наших друзей и знакомых царит осторожная радость: с одной стороны, люди рады окончанию карантина, а с другой — не торопятся пуститься «во все тяжкие». Многие отменяют отпуска, потому что не хотят жить в гостиницах, обедать в незнакомых местах и купаться в общих водоемах.

Мэрия Милана еще в апреле опубликовала подсчеты, по которым общественный транспорт должен будет втрое снизить пассажиропоток, чтобы соблюсти социальную дистанцию. То же самое — в магазинах, кафе, театрах и других общественных местах.

После частичного снятия ограничений стало понятно, что люди избегают пользоваться метро и автобусами и больше пользуются личными авто. Вот что делает наша мэрия, чтобы мы не задохнулись от выхлопных газов, а пиццерии не закрылись из-за маленькой проходимости.

  • Построят 23 километра новых велосипедных дорожек до конца 2020. Первые дорожки уже появляются вдоль самого популярного маршрута метро. Это всего лишь белая разметка на дороге, а не «настоящие» дорожки с покрытием, но мэрия пошла на такой план, чтобы успеть максимально быстро и дешево решить проблему мобильности.
  • Правительство планирует выдать до 200€ всем желающим на покупку велосипеда в этом году.
  • В городе уже появляются 3000 новых прокатных электромобилей, обновляется парк прокатных велосипедов и к ним добавляются новые байки и самокаты, которые тоже можно будет взять напрокат.
  • Парковки вдоль проходимых улиц будут отдавать под веранды для кафе и ресторанов, чтобы увеличить количество посадочных мест, но сохранить дистанцию между посетителями.
  • На заброшенных пустырях, старых ж/д станциях рядом с метро — организуют новые парковочные «хабы».
  • Обсуждают новые правила въезда в город на автомобиле, а пока — призывают жителей максимально ходить пешком и ездить на велосипедах, оставив общественный транспорт и личные авто для маломобильных горожан.


Пандемия очень четко подсветила наши проблемы в градоустройстве, госуправлении, здравоохранении, экономике. И круто, что есть хотя бы кто-то, кто готов что-то менять. Мэры Милана, Парижа, Барселоны — мои герои в этом плане. С другой стороны, боюсь, мир гораздо более ригиден, чем мы предполагали, и для серьезных перемен нам нужно будет пережить еще парочку кризисов, возможно, еще более суровых, чем эта пандемия.