Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Это разрушит музыкальную экосистему города. Семен Гальперин — о последствиях закрытия «Дома Печати»

Это разрушит музыкальную экосистему города. Семен Гальперин — о последствиях закрытия «Дома Печати»
Фото: Анна Коваленко, 66.RU
В середине мая ООО «Татлинъ» выселили «Дом Печати» из пространства на Ленина за задержку оплаты апрельской аренды, по которой государство обязало арендодателя предоставить отсрочку. В авторской колонке 66.RU продюсер «Дома Печати» Семен Гальперин рассказывает, какое место клуб занимал в экосистеме музыкальной сцены Екатеринбурга, как команда будет судиться с арендодателем и станет ли заведение сохранять название, если придется переехать.

В 2013 году «Дом Печати» открыла команда Валентина Кузякина. Они создали уникальное, комфортное и эстетически выверенное пространство, за которое получили множество премий в области архитектуры и дизайна. К сожалению, у них не было опыта проведения мероприятий, поэтому в 2015 году они предложили заняться площадкой нам, команде Телеклуба. Мы вдохнули в это место наполнение, достойное той красоты, что построил Валя с коллегами. Здесь проходят концерты артистов, которых в Екатеринбург вряд ли бы кто-то решился привезти. Другой площадки для, например, Tricky или Everlast в городе нет.

Любой артист обычно растет. Группа выпускает новый альбом, в новые песни влюбляются новые люди, с этим увеличивается и фан-база. Есть множество талантливых артистов, которые сегодня не соберут Телеклуб. Но это не значит, что они никогда его не соберут. Так было с Оксимироном — его первые гастроли в Екатеринбурге собрали 500 человек, а последние — четыре тысячи. Или с группой «Ленинград», которая много раз выступала в Телеклубе, а теперь берет стадионы. Если музыкант сделал sold out, то теория концертной индустрии гласит, что в следующий раз ему «положена» площадка в два раза больше.

Чтобы артист мог развиться от небольших клубов к стадиону, нужно иметь всю линейку площадок на рынке. В российских регионах этого до сих пор нет. Если сравнивать с Лондоном или Берлином, то эта инфраструктурная проблема есть даже в Москве.

Это разрушит музыкальную экосистему города. Семен Гальперин — о последствиях закрытия «Дома Печати»
Фото: Григорий Постников для 66.RU

Вместе с «Домом Печати» в Екатеринбурге появилась экосистема, в которой музыканты смогли расти, что было и остается принципиально важным для развития музыкальной культуры в городе. Это касается не только гастролей, но и местных групп. Когда они перерастают период концертов для пятидесяти друзей, им нужен вызов, площадка побольше. Для «Сансары», «Курары», Alai Oli, «Обе Две», Bogachi и других уральских музыкантов «Дом Печати» — площадка как раз необходимого размера. Есть и обратные ситуации, когда Noize MC или Lumen готовят акустические программы, просят вместо Телеклуба площадки покамернее и тоже выступают в «Доме Печати».

Делать маленькие концерты — не очень благодарное занятие. Мороки с рекламой, продакшеном и подготовкой ровно столько же, но билетов продается гораздо меньше. В «Доме Печати» артист часто выступает просто потому, что мы и наши коллеги-промоутеры считаем его перспективным, считаем важным его привезти. Мы создаем новые рабочие места, развиваем музыкальную среду города, помогаем артистам находить аудиторию. Но если говорить о бизнесе, то мы действительно сможем что-то заработать, когда музыкант дойдет до уровня полного Телеклуба. Правда, нет никакой гарантии, что менеджмент артиста в этот момент продолжит работать именно с нами, а не уйдет к другому промоутеру, предложившему на сто тысяч рублей больше.

Это разрушит музыкальную экосистему города. Семен Гальперин — о последствиях закрытия «Дома Печати»
Фото: Григорий Постников для 66.RU

«Дом печати» — историческое название здания на Ленина, 49. Сначала казалось, что мы не сможем увезти с собой имя в случае переезда, но теперь я начал думать иначе. Все знают, что это наш, знакомый в городе и за его пределами, бренд. Возможно, название можно будет сохранить и вывесить табличку «Дом Печати» на другом месте.

Но переезд для нас сейчас — это крайняя мера. Мы обязательно вернемся в настоящий, всем привычный «Дом Печати». После вирусного перерыва суды завалены работой, и процесс может затянуться, но я не вижу путей, по которым мы можем проиграть это дело. Налицо прямое нарушение закона о предоставлении отсрочки по оплате аренды. Поэтому я оцениваю шансы на победу в суде примерно в 99,9%. Другой вопрос — как мы будем жить дальше в таких отношениях с арендодателем. Я надеюсь, что суд разъяснит ему правовую позицию и мы все-таки сможем наладить хорошие рабочие отношения в будущем.