Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Работать негде, деньги кончаются. Я уехала в США и оказалась заперта в коронавирусном карантине

Ксюша (имя изменено) вместе с молодым человеком сейчас живет в США – в стране, которая находится на первом месте по числу зараженных коронавирусом: больше 670 тысяч человек заболели, 33 тысячи умерли. Молодые люди, как многие другие жители Америки, потеряли работу. Вернуться в Россию они не могут: страна закрыта. Денег осталось на несколько месяцев, а никакие выплаты от государства им не положены – у них нет гражданства. Ксюша рассказала корреспонденту 66.RU, в какой ситуации они оказались.

Карантин не вводят — боятся ущемить права людей

В Нью-Йорке карантин. Мы сидим дома и почти никуда не выходим. Недавно закрыли ресторан, где я работала. Но последние недели я сама перестала выходить на работу, просила не ставить меня в график. Добраться до места можно было только на общественном транспорте. Да и Брайтон — это скопление людей, максимально халатно относящихся к карантину. Две недели назад, когда только объявили карантин, люди как сумасшедшие кинулись на улицы и в парки, в масках вообще мало кто ходил. Было страшно.

Но сейчас люди поняли всю серьезность ситуации. Улицы сильно опустели. В парке почти никого нет, все в масках. Держатся на расстоянии. Когда я иду, люди переходят на другую сторону дороги: боятся заразиться. Но полиция улицы не патрулирует, так как комендантский час не ввели. Мне кажется, в США просто боятся ущемить права людей, в том числе и на свободу передвижения. Зато скорые гоняют очень часто.

Работать негде, деньги кончаются. Я уехала в США и оказалась заперта в коронавирусном карантине
Фото: предоставлено 66.RU Ксюшей и Денисом

Так сейчас выглядит метро в час пик на Таймс-сквер, где всегда были толпы народу:

47 миллионов американцев потеряли работу

Принудительно закрыли все, что является несущественным. Но многие из торговых точек уже сами разорились, в том числе места общепита. Не могут работать даже на доставку. Новости говорят о жутких цифрах в 47 миллионов тех, кто потерял работу. Я надеюсь, для большинства это временно.

Люди ищут альтернативу. Кто-то, например, продолжает вести свою деятельность даже под запретом. Знакомая девочка работает инструктором по йоге. Владелица студии продолжает вести занятия, хотя за это полагаются штрафы. Кто-то просто пошел работать в места, которые не закрыли: магазины, аптеки и т. п.

Для тех, кто официально платил налоги, есть выплаты в размере 1000 долларов на взрослого и 500 на ребенка. Плюс еще есть возможность обратиться в службу занятости и получать пособие около 500 долларов. Там сейчас ажиотаж. Мы туда не обращаемся, так как пытаемся получить гражданство как политические иммигранты, поэтому нам лучше не использовать никакие государственные субсидии, пока не начнем платить налоги (о том, как Ксюша с молодым человеком притворялись жертвами «кровавого путинского режима», чтобы переехать в США, читайте здесь, — прим. ред.). Но, возможно, это будет крайняя мера.

Люди активно подписывают петицию об отмене квартплаты на время карантина. Это было бы здорово, потому как наших сбережений хватит лишь на ренту до мая, но при этом есть будет нечего. Вернуться назад в Россию мы не можем, так как страна закрыта. Остается только ждать.

Дефицит на еду и медикаменты

В магазинах начался дефицит. Сложно стало купить мясо. Последний раз за курицей пришлось идти в китайский магазин за несколько кварталов от дома. Из-за определенных предрассудков людей там меньше, товаров больше.

Вот так сейчас выглядят полки даже в крупных супермаркетах:

Стало меньше медикаментов — жаропонижающих, лекарств от кашля и обезболивающих, градусников. Это при том, что большинство аптек здесь огромные, как супермаркеты. Найти этот товар можно, но приходится обойти несколько торговых точек.

Работать негде, деньги кончаются. Я уехала в США и оказалась заперта в коронавирусном карантине
Фото: предоставлено 66.RU Ксюшей и Денисом

В аптеках в Нью-Йорке можно приобрести одноразовую маску за два доллара (147 рублей по нынешнему курсу, — прим. ред.) и многоразовую за 10 долларов (737 рублей). Но надо постараться, чтобы их найти. Я не покупаю, лучше оставлю эти деньги на еду — неизвестно, сколько еще придется сидеть без работы.

Очень страшно. Неизвестность пугает. Никто не знает, сколько это продлится. Что делать, если закончатся деньги? Или если деньги закончатся у людей с оружием и отсутствием моральных принципов? Ну и само собой, страшно заболеть. Кто будет заботиться о собаке, если я буду в больнице, например? Еще страшно за родных и друзей, которые остались дома. Вдруг реальное количество зараженных специально занижено?