Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»

28 апреля 2019, 11:07
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Старомодный адюльтер в декорациях Второй мировой, экранизация одноименного романа Ридиана Брука с участием Киры Найтли, Александра Скарсгаарда и Джейсона Кларка.

Жена британского капитана Рейчел Морган (Кира Найтли) приезжает в разрушенный бомбардировками союзников Гамбург к мужу (Джейсон Кларк). Его назначили временным мэром города – разбирать завалы, вытаскивать трупы, налаживать снабжение выживших жителей и еще противостоять партизанам-«вервольфам» из бывших гитлерюгенд. Их брак в похожем состоянии, в смысле, напоминает разбомбленный Гамбург после смерти их сына Майкла. Тот погиб в 1942-м во время одного из налетов люфтваффе. Рейчел хочет все наладить, и, возможно, у нее бы даже получилось, если бы не немецкий архитектор Стефан Люберт (Александр Скарсгаард) с дочерью (Флора Тиманн). Его жена тоже погибла во время бомбежки. Капитан Морган реквизировал их дом для собственной резиденции, но не стал отправлять Любертов в лагерь. Там все они и встретятся, победители и побежденные, муж погибшей жены, мать погибшего ребенка. Со всеми вытекающими последствиями.

Два года назад в российский прокат уже выходил художественный фильм с таким названием. Можно было бы по привычке списать все на российских локализаторов, но на этот раз к ним не придерешься. Разница в английском написании только в том, что фильм 2017 года называется просто Aftermath, а 2019-го – The Aftermath. С одной стороны, конечно, это просто совпадение, но с другой, слишком уж много объединяет эти совершенно разные вроде бы фильмы.

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»
Фото: kinopoisk.ru

И там, и там все вертится вокруг погибших родственников. Совпадают почему-то даже профессии главных героев, хотя вообще неясно, при чем здесь архитектура. К тому же чеченский архитектор Виталий Калоев, которого в фильме 2017 года сыграл не кто-нибудь, а сам Арнольд Шварценеггер, в финале зарезал швейцарского авиадиспетчера, в полном соответствии с кавказскими представлениями о справедливости и мести. Наверное, и в фильме 2019 года все могло бы закончиться кровавой поножовщиной.

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»
Фото: kinopoisk.ru

Если бы не Кира Найтли. Где бы она ни появилась, сразу начинает разворачиваться костюмная мелодрама, формируются любовные треугольники и все дышит запахом старомодного салонного адюльтера. В каком-то смысле она, конечно, провоцирует конфликт и без того не особенно дружественных Великобритании и Германии, но одновременно возвышает его. Из-за нее никакой кровищи и мордобоя быть не может, в худшем случае дуэль на эспадронах, на развалинах часовни, в утренней дымке.

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»
Фото: kinopoisk.ru

Режиссер «Последствий» британец Джеймс Кент как никто другой разделяет эту позицию. Всю жизнь он снимал семейные мелодрамы и сериалы на схожие домохозяйские темы: «Воспоминания о будущем», «Тринадцатая сказка», «Тайные дневники мисс Энн Листер», «Белая королева», «МатьОтецСын», ну и так далее. Поэтому развалины Гамбурга, на который союзники за один день сбросили больше бомб, чем Гитлер на Лондон за всю войну, тут присутствуют только из-за своей живописности. Да, есть какие-то голодающие старики и бывшие гитлеровские солдаты время от времени чего-то взрывают и в кого-то стреляют, но это все фон, антураж для великолепных Кириных нарядов и украшений.

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»
Фото: kinopoisk.ru

Хотя там будет любопытная ситуация, где Кира, впервые за много фильмов, предстанет без всего этого. Любопытно в ней, правда, скорее то, каким образом это смонтировано – лицо мадам Найтли и зона ее декольте ни разу не окажутся в кадре одновременно. Возникают резонные сомнения: она что, каскадера наняла для этой сцены?

Кира Найтли провоцирует конфликт между Германией и Великобританией. Павел Матяж о фильме «Последствия»
Фото: kinopoisk.ru

Так ли иначе, именно из-за этих секунд фильму присвоен зрительский рейтинг 18+. Остальные два часа можно без каких-либо купюр показывать маленьким детям. Особенно если хотите, чтобы они легли спать пораньше. Никакими последствиями это никому не грозит.

Павел Матяж