Большая часть семей распадается. По статистике, семейные пары сейчас чаще всего составляют разведенные мужчины и женщины, живущие вторым, третьим браком. Вместе они воспитывают детей от предыдущих отношений. На втором месте матери-одиночки.
Экономически такое положение вещей выгодно очень многим. На разделе имущества зарабатывают адвокаты. На необходимости приобрести новое имущество взамен разделенного: риелторы, продавцы автомобилей, мебели, одежды и так далее, и так далее, вплоть до владельцев баров и алкомаркетов – разведенные пьют больше.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Но все эти люди наживаются на результатах разводов. А владельцы перспективного технологичного стартапа из фильма Дрейка Доримуса «Зои» хотят заработать на противоположном процессе. Для этого они разделили бизнес на три направления.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
В первом – психотехнологическом, они разработали софт, позволяющий сократить процент ошибок при выборе партнера. Влюбленная пара проходит тест на совместимость и получает от компьютера расчет вероятной успешности своего брака. 75% – хорошо, мы вас поздравляем. 0% – плохо, фундаментальная психологическая несовместимость.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Во втором – фармакологическом, синтезировали особое вещество, наркотик, на биохимическом уровне имитирующий состояние влюбленности. Это дает возможность обновить чувства тем, кто давно в браке. На несколько часов вернется новизна (из предыдущего фильма Доримуса), радость узнавания, любовная эйфория. Достаточно одной таблетки.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Третье направление – кибернетика. Там работают главные герои истории – Зои (Леа Сейду) и Коул (Юэн Макгрегор). Их личная жизнь разрушена приложением из первого направления, а душевное здоровье – наркотиками из второго. Поэтому они решили вообще не связываться с людьми и делают роботов. Каким-то образом записали эмоциональный чувственный опыт множества подопытных (как правило, студентов и студенток), синтезировали все это и заложили в память робота. В идеале в результате должен получится совершенный партнер. И не только сексуальный. Можно обучить его готовить, брать с собой на вечеринки, знакомить с друзьями, пить вино и болтать по душам целыми днями. Как в «Степфордских женах». А если стереть у робота память о том, что он робот, и дать ему взамен человеческие воспоминания, получится уже «Бегущий по лезвию».
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Вообще тема секса между людьми и роботами волнует фантастов со времен Уэллса и за сотню лет довольно сильно эволюционировала. Кто-то наряжает роботов в ковбоев и индейцев, как в «Мире Дикого Запада», кто-то синтезирует точные копии своих погибших любовников, как в «Черном зеркале». А кто-то доходит до секса с мобильным приложением, как герой Хоакина Феникса из фильма «Она». Примерно в этом направлении движутся фантазии Дени Вильнева – в его «Бегущем по лезвию-2049» подобный вид отношений выбирают для себя репликанты нового поколения. Но это уже дебри.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
А в дебри американский режиссер Дрейк Доримус никогда не лезет. Он снимает молодежные мелодрамы и себе не изменяет. Поэтому даже если берется за научную фантастику, и киберпанк у него получается софт-порно. Кибер-софт-порно в данном случае.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Если об этом помнить, не будет смысла придираться к деталям. Из серии: а почему в этом недалеком будущем вообще ничего не изменилось кроме того, что появились довольно продвинутые антропоморфные роботы? Ведь сейчас, в 2018-м, человечество в состоянии делать только роботы-пылесосы. Чтобы начать производить неотличимых от человека «Нексусов», должно пройти еще лет 1000. Ну или должно случиться что-то невероятное, технологический ренессанс, который перевернет все сферы человеческой жизни.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
А у Доримуса все по-простому. Впрочем, как и всегда. Его прекрасные персонажи-ученые Леа Сейду и Юэн Макгрегор вроде бы призваны на возвышенную миссию – создание идеального партнера для человека. Но он разведен, а она безнадежно влюблена, поэтому оба не могут думать о том, как осчастливить человечество, пока несчастны сами. Это же мелодрама, а не сай-фай, хоть поначалу таковым и прикидывается.
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Если забыть о том, что часть действующих лиц – киборги, получится такой «Служебный роман 2.0». Фильм о любви к работе на работе. О том, как ты любишь работу, а работа любит тебя. Готов поспорить, такое не приходило в голову маргинально-депрессивным Станиславу Лему, Филипу Дику, Уильяму Гибсону и Ридли Скотту. Никто тут не рассуждает о природе человека, не парится по поводу ответственности создателя перед творением и наоборот. Веселее надо быть, оптимистичней и ближе к народу!
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
Большую часть времени герои проводят не в лабораториях за научными изысканиями и философскими рассуждениями, а в барах в поисках новых партнеров и после – в постелях. Бухают и трахаются. Точно так же, как герои предыдущих фильмов Доримуса – «Новизна», «Полной грудью», «Как сумасшедший».
![]() Фото: kinopoisk.ru |
---|
И поэтому научно-фантастические роботы Доримуса обслуживают только два аспекта человеческой жизни. Есть роботы-бармены и роботы-проститутки. Ну еще, правда, есть роботы-садовники, которые подстригают траву, но эти вообще не имеют никакого отношения к основному сюжету. Других изменений в этом недалеком будущем не произошло, никому это не нужно. Никто не летает на Марс, не изобрел лекарство от рака, не перемещается во времени, не обнаружил разумную жизнь во Вселенной. Секс, алкоголь и трава – никакого ренессанса.