Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ураган циничной бессмыслицы уделывает Бэтмена и Супермена. Павел Матяж — о фильме «Дэдпул 2»

18 мая 2018, 13:39
Ураган циничной бессмыслицы уделывает Бэтмена и Супермена. Павел Матяж — о фильме «Дэдпул 2»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Ультимативно неполиткорректное, шовинистское, сексистское, расистское, казарменное, туалетное и замогильно-черное продолжение франшизы об обгоревшем болтливом наемном убийце в черно-красном латексе — в свежем обзоре от кинокритика 66.RU.

В борьбе c DC Marvel явно побеждает. DC сдает коммерческие позиции и на 4 суперуспешных фильма конкурента, которые вышли за последние полтора года («Стражи Галактики-2», «Тор: Рагнарек», «Черная пантера», «Мстители: Война бесконечности»), ответил двумя провалившимися в прокате («Отряд самоубийц», «Лига справедливости») и относительно успешной «Чудо-женщиной». Супермен с Бэтменом, которые когда-то были суперкруты и популярны, теперь проигрывают по всем вообще фронтам — в количестве, в качестве, идеологически. На самом деле такие марвеловские персонажи, как капитан Америка, Железный человек или Тор, — это тоже олдскул, но про каждого из них за последние 10 лет сняли уже по три фильма, и в каждом все в порядке с режиссерами, продюсерами, сценаристами и, как следствие, прокатом.

В нулевые DC экранизировал новаторские и постмодернистские комиксы Алана Мура, «Хранителей» и «Вендетту». Режиссерами были соответственно Зак Снайдер и братья Вачовски. Сумрачная нолановская трилогия про темного рыцаря тоже выглядела очень по-взрослому. Сравнивать с этим «Человека-паука», «Железного человека», «Халка» и даже «Людей Икс», которые студия Marvel выпускала параллельно, было просто смешно. Правда, денег Marvel и тогда собирали достаточно, и конкуренты как будто разделили сферы влияния: за серьезные щи и взрослый драматизм были DC, а детский сад и вся аудитория 6–12+ остались за Marvel.

Фото: kinopoisk.ru

Вот как на этой милой картинке примерно

Но в десятых все изменилось. Marvel сняли свой первый мстительный капустник, потом еще один, и в сумме собрали 3 $ миллиарда. После такого успеха студийные боссы смогли себе позволить вообще что угодно — перезапускать «Человека-паука» для самых маленьких, снимать сериалы про «Капитана Америку» или заставить Камбербэтча играть волшебника. А DC со Снайдером выкатили тяжелую артиллерию и перезапустили сначала Супермена, а потом как-то частично Бэтмена (ну в смысле Бен Аффлек в роли миллионера и филантропа Брюса Уэйна появился уже в 3 фильмах, но сольника про него пока нет), но все мимо кассы — «Человек из стали», а потом «Бэтмен против Супермена» не собрали и половины от 3 миллиардов.

Фото: kinopoisk.ru

Руководство DC охватила паника. Настолько сильная, что они наняли Джосса Уидона (режиссера и сценариста первых и вторых «Мстителей») переделывать за Снайдером свой первый капустник «Лигу справедливости». Но ничего не вышло — «Лига» собрала в прокате даже меньше «Человека из стали». Может, это как диверсию и саботаж стоит воспринимать вообще? Короче говоря, шутники, постмодернистские философы и эксцентрики из Супермена с Бэтменом никакие.

Фото: kinopoisk.ru

А у Marvel постмодернистское стебалово — главное УТП. И там, где дисишные Аффлек с Кэвиллом строят страшные рожи, поигрывают нарисованными мускулами и давят пафосом и звериной серьезностью, марвеловский третий Тор мочит чертей под Led Zeppelin, а енот, говорящее дерево и Крис Прэтт с Куртом Расселом из вторых «Стражей Галактики» резвятся где-то на территории «Футурамы».

Фото: kinopoisk.ru

Дедпул по части постмодернистского стебалова – суперэксперт. Он появился в 2016-м как окончательный и бесповоротный гвоздь в гроб DC. Изогнутый такой злобный гвоздь категории R (18+ по российским меркам) — еще одно доказательство беспомощности Detective comics и могущества Marvel. Они могут взять второстепенного злодея из вселенной «Людей Икс» и превратить его в бренд, который будет привлекать в кинотеатры аудиторию, раньше считавшуюся своей в DC. А у них самих никого подобного нет уже лет 10, с тех пор как погиб Роршах.

Фото: kinopoisk.ru

Кадр из фильма «Хранители», режиссер Зак Снайдер, 2009 год

Дэдпул, правда, тоже постоянно погибает, но из-за своей суперспособности к регенерации он практически бессмертен, как Росомаха. Во второй части он страдает и пытается свести счеты с жизнью от потери возлюбленной — в первые минуты фильма ее убивают некие безымянные злодеи. Вроде бы русские, но это совершенно не принципиально, Дэдпул одинаково безжалостно вырезает япошек, макаронников и латиносов. То, что Ванессу замочили именно русские, может иметь отношение разве что к личности нового режиссера франшизы. Тим Миллер покинул проект из-за разногласий с Рейнольдсом, и вместо него взяли Дэвида Литча, который в прошлом году снимал «Атомную блондинку», где русских убивают много и кроваво.

Фото: kinopoisk.ru

С кровищей в новом «Дэдпуле» все в полном порядке

Других русских, кроме мутанта Колосса, в «Дэдпуле 2» не будет, но вообще мутантов в избытке. Вторая часть получилась более иксменовской. Магнето, Профессор или голая синяя тетенька, конечно, не появятся, но зато будет странное камео Хью Джекмана и масса второстепенных персонажей из старых комиксов — Домино, Черный Том Кэссади и, конечно, суперсолдат, мутант из будущего Кэйбл — еще одна ипостась Джоша Бролина, в которой он затмил даже своего собственного Таноса.

Фото: kinopoisk.ru

С Кэйблом связана и главная сюжетная линия. В комиксах они с Дэдпулом действовали сообща и враждовали на протяжении многих выпусков, а здесь он перемещается из будущего, чтобы убить трудного подростка, который через несколько лет превратится для него в серьезную угрозу. Очевидно, что главная сюжетная линия таким образом оказывается выдернута из второго «Терминатора», но это никого не парит. Более того, полфильма Рэйнольдс мочит монологи про то, что мне нужна твоя одежда, сапоги и мотоцикл, вспоминает Джона Коннора и Шварценеггера.

Фото: kinopoisk.ru

Джош Бролин в роли Арнольда Шварценеггера

Хотя на самом деле украдено это, скорее, из «Петли времени». В «Терминаторе-2», хулиганского, конечно, но в целом положительного ребенка собирается убить злодей. Не злодей даже, а робот, запрограммированный на это, его не переубедить, не разжалобить и не склонить к диалогу и как там дальше по тексту. А в «Петле времени», так же как в «Дэдпуле 2», убить ребенка должен положительный герой — чтобы предотвратить катастрофу в будущем.

Фото: kinopoisk.ru

Вы только посмотрите на этого очаровашку

Почему это волнует циничного наемного убийцу-мутанта Дэдпула? Да нипочему. Мотивация героев и логичность происходящего – не самые сильные стороны этого фильма. Но на это вообще нет никакого смысла обращать внимание. Главное достоинство франшизы на месте — фирменные дэдпуловские монологи. Ультимативно неполиткорректные, шовинистские, сексистские, расистские, казарменные, туалетные и замогильно-черные шуточки.

Фото: kinopoisk.ru

И четвертая стена по-прежнему лежит в руинах.

Всего этого еще больше, и все еще жестче и циничней, чем в первой части, под еще более ураганный саундтрек. Тем более что пародируя «Мстителей», «Лигу справедливости» и «Людей Икс», Дэдпул решает собрать свою команду супергероев. «Надо брать помоложе, чтоб лет десять могли франшизу тянуть»©. Формально они нужны для того, чтобы спасти жирного тинейджера от убийцы из будущего, но на самом деле это еще один способ подколоть коллег-супергероев из Marvel и заставить рыдать от бессилия конкурентов из DC.

Фото: kinopoisk.ru

Как и все остальное в «Дэдпуле 2», это больше похоже на троллинг, чем на авторское высказывание, едкий саркастический комментарий вместо идеи, стебалово по поводу супергероев и фильмов про супергероев вместо самого фильма. К сожалению или счастью, все это прекрасно продается в мире, где тролли и пранкеры заменили собой журналистов, а читать комменты интереснее, чем портянки текста.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.