Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»

8 апреля 2018, 15:00
Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: Павел Матяж для 66.RU
Развязный то ли эротический триллер, то ли подростковая комедия, то ли детектив, то ли роуд-муви об аморальности современной американской молодежи.

Когда «Леди Берд» и Грете Гервиг дали «Золотой глобус», а потом номинировали на «Оскар» в категориях «лучший фильм», «лучший режиссер» и «лучший оригинальный сценарий», это стало сигналом для всех авторов так называемых инди-фильмов про американских старшеклассниц и их сложный внутренний мир. Теперь их продукцию будут смотреть не только на альтернативных кинофестивалях в Трайбеке или Санденсе. Хотя, конечно, ничего это не значит. И почему именно фильм Греты вдруг выделили из пестрой массы идентичных сюжетов, снятых в похожих декорациях, с похожими персонажами? Непонятно. Просто потому, что она девочка?

Ведь были на эту тему высказывания и посмелее. Фильм «Взрослые игры» 34-летнего Макса Уинклера тоже, правда, не самое революционное из них, но его можно назвать пародией на «Леди Берд». Главной героине там тоже 17, она тоже из маленького провинциального городка и тоже озадачена поисками финансов на фоне грядущей и неизбежной потери девственности. И играет ее тоже 23-летняя актриса – Зои Дойч, и тоже довольно органично она смотрится в образе старшеклассницы.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Да, собственно, и знакомство с главной героиней и одновременно самый шокирующе-провокационный момент фильма происходит в одном и том же месте — на переднем сиденье автомобиля. Вот только обстоятельства и способ эпатировать публику девочки выбирают разные. Одна выбрасывается из машины на ходу в разгар ссоры с мамой, а вторая отсасывает у жирного сорокалетнего офицера местной полиции.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Но «Взрослые игры» не про подростковую проституцию или чего-то в этом в роде. Ну или, по крайней мере, не совсем. В этом фильме вообще все не то, чем кажется. Семнадцатилетняя Эрика не нелегальная иммигрантка, она не умирает с голода и не сидит на героине. Просто она таким вот нетривиальным способом решила использовать последние месяцы детства — разводить похотливых местных самцов на оральный секс с несовершеннолетней. В кульминационный момент общения Эрики с клиентом из ближайших кустов выскочат две ее боевые подруги с айфонами наперевес и сделают пару интимных фото.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Деньги, полученные от шантажа незадачливых партнеров, Эрика аккуратно записывает в экселевский файлик, а каждый новый пенис рисует в дневнике. Для таких фильмов дневник — традиционный и обязательный атрибут, правда буквально членами их еще никто не заполнял. Проблема только в том, что хоть имен в списке и членов в дневнике уже очень много, до искомой финальной суммы в $ 15 000 Эрика все равно не дотянула, а потенциальных клиентов в маленьком провинциальном городке, похоже, не осталось.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Но это и не означает, что Эрика – аморальная циничная малолетняя социопатка. Она собирает деньги на выкуп папы из местной тюрьмы, он пытался ограбить казино, но это не точно. И вообще, такая вот она просто незабудка (в этом смысле оригинальное название Flower фильму бы больше подошло), искренний нестандартный ребенок, и значит, то, что она творит, не проституция и разврат, ведь она такая естественная, а значит, невинная девочка.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

По крайней мере, так считает ее мама. Время от времени она, конечно, обнаруживает детский дневник и хочет отвезти малышку к доктору, но каждый раз решает не портить отношения с ребенком, которые у них настолько нежные и доверительные, что даже сравнить не с чем.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Но это и не намек на противоестественную инцестуальную связь какую-то между мамой и дочкой, ни в коем случае. Мама вообще гораздо сильнее озабочена поисками нового мужа, ведь ее домашняя Лолита своими непосредственными выходками распугала всех кандидатов, которых в этом маленьком городке и так было не много. Но это и не фильм о взаимоотношениях матери и дочери.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Последний мамин кандидат привозит с собой сына, который провел год в клинике для наркозависимых. Но он оказывается ничем не похож на Курта Кобейна. «Не может быть! Торчки же худые!» – кричит Эрика, когда к ней привозят толстого угрюмого мальчика. Психологические проблемы потенциального сводного брата еще более глубоки, чем у Эрики, его преследуют панические атаки и воспоминания о приставаниях учителя. Он ошарашенно отказывается от интимного предложения сестры, вызывает этим ее симпатии и живой интерес, и они вместе решают совместить приятное с полезным — наказать педофила и добить деньжат до нужной суммы.

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru

Но это и не фильм о мести. Повествование так и скачет от одного сюжетного поворота к другому, каждый раз переворачиваясь с ног на голову. То это эротический триллер, то подростковая мелодрама, то комедия, то детектив, то роуд-муви. Сложно сказать, чтобы все это значило и что теперь с этим делать комитетам по выдаче «Золотых глобусов» и «Оскаров»? Номинировать вслед за Гретой Гервиг всех остальных исследователей подростковой сексуальности, тем более что в этот раз Макс Уинклер и Зои Денч с неожиданной стороны подошли к политически-актуальной теме харрасмента? Или «подростковая проституция» и «дневник с членами» это все-таки стоп-слова для оскаровского комитета?

Малолетняя социопатка и жирный торчок наносят ответный удар. Павел Матяж о фильме «Взрослые игры»
Фото: kinopoisk.ru