Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

От стресса до рака: три страшные истории о том, как нервы приводят к смертельным заболеваниям

6 февраля 2018, 12:28
Колонка
От стресса до рака: три страшные истории о том, как нервы приводят к смертельным заболеваниям
Фото: 66.RU
Представитель турецко-американской клиники «Анадолу» в Екатеринбурге Антон Казарин на конкретных примерах рассказывает, что может произойти с человеком из-за сильного стресса.

Есть такая гипотеза, что к раку может приводить сильный стресс… Так вот это не гипотеза, а факт. Хочу рассказать вам три истории, которые произошли на моих глазах, за относительно короткий период.

История №1

Супруги Валентина Н. и Вячеслав С. — такие тихие и очень светлые люди. Недавно вышли на пенсию и жили в прекрасном месте на берегу Чусовского озера рядом с санаторием. Дочь — в Германии. Больше детей у них не было. К сожалению, когда Валентине Н. было 63, в феврале 2014-го, у нее обнаружили рак поперечно ободочной кишки с метастазами в печень. Они сражались, как могли, Вячеслав С. очень переживал и делал все, что в его силах, договорился с лучшими докторами, доставал лекарства из-за границы.

К сожалению, про нас они узнали уже поздно. Когда, почти через два года после постановки диагноза, Вячеслав С. пришел к нам в офис, состояние печени у супруги было очень плохим. Тем не менее он собирался везти ее в Стамбул, вел переписку с профессорами, делал паспорта. Все, что я мог сделать тогда, это помочь найти местного онколога, который прокапал бы ее на дому и снял на время интоксикацию.

Одновременно Валентина Н. заставила супруга пройти колоноскопию, на которой у него обнаружили опухоль прямой кишки. В самой начальной, 0–1 стадии… Ему сразу назначили операцию в 40-й больнице. Подошла дата операции, он продолжал мне звонить, что-то организовывал, буквально из предоперационной слал смс-ки. И в тот день, когда его прооперировали, Валентина Н. умерла.

Операцию в 40-й провели отлично, Вячеслав С. вылечился от рака. Потом, правда, слетал к нам на обследование, и сейчас раз в год ездит.

Я считаю, что Валентина Н. его тогда спасла.

История №2

Александр В. обратился к нам с похожей бедой в 2013 году. У супруги — 53-летней Ирины Г. — в 2012 году обнаружили рак слепой кишки. В онкоцентре провели операцию, но случился рецидив. Провели шесть курсов химии, но состояние начало ухудшаться — карциноматоз брюшной полости (это когда опухоль свободно присутствует мелкими включениями на органах и тканях в брюшной полости), метастазы в печень… Решение везти супругу к нам, в «Анадолу», Александр В. принял самостоятельно, что вызвало резкое недовольство взрослых детей (к сожалению, конфликты и даже полные разрывы в семьях часто происходит в таких ситуациях; кто-то хочет бороться, кто-то считает это бессмысленным — но это тема для отдельного разговора).

По приезде в «Анадолу» Ирине Г. была сделана генетика, нашли зацепки для таргетной терапии, провели новое лечение. Сначала было значительное улучшение и хороший отклик на ХТ (химиотерапия, — прим. ред.). Когда летом 2014 года я встретил Ирину Г. за завтраком в отеле, ее было не узнать — она посвежела, улыбалась. Через год — прогрессирование, снова смена схемы лечения, новые препараты.

Так прошли два года борьбы. Весной 2015 года ее не стало. Александр В. заходил к нам потом по старой памяти, чаю попить (он — бывший военный, афганец, с характерным армейским юмором, крепким словцом и анекдотами). Но потом контакты прекратились… И перед самым Новым годом — 2017 звонок от него:

— Антон, привет. Слушай, тут у меня *** (фигню) какую-то нашли на спине.
— ?
— Да ничего страшного. Эта, как ее… Меланома. Меня прооперировали, все нормально. Потом, правда, еще метастазы в лимфоузлах были — убрали.
— ПЭТ (позитронно-эмиссионная томография, — прим. ред.) перед операцией делали? BRAF-мутацию искали?
— Неа. Слушай, да все *** (хорошо). Я здоров. Но дети настаивают, чтобы я поехал к вам на обследование.

Чтоб вы понимали, меланома — это очень злая форма рака. Не зря ее называют «королевой опухолей», за быстрое метастазирование и частые рецидивы. Дети, которые четыре года назад выступили резко против лечения своей мамы в «Анадолу», теперь силком выпихивали отца в Стамбул…

В итоге, пройденное обследование в «Анадолу» показало, что он здоров. Его грамотно прооперировали в онкоцентре, провели послеоперационный курс иммунотерапии. Все выдохнули.

История №3

София Г. — изумительной красоты женщина, возраст которой даже писать как-то неловко. Обратилась к нам в декабре 2017 года. Незадолго до этого она похоронила мужа. Вместе долгое время боролись с его болезнями: цирроз, рак печени, рак легких… София Г. лечила его в Израиле. Когда те тяжелые дни начали уже понемногу забываться, София решила сделать рутинное УЗИ брюшной полости и почек. На котором и обнаружили опухоль правой почки. Небольшую, 3 на 2 сантиметра.

Пока мы встречались, общались, обсуждали ответ профессора Джемиля Уйгура, нюансы лечения, меня поразило, насколько спокойно София Г. относится к происходящему. Не было этого мандража, судорожных расспросов. Все очень четко. Собрав всю информацию, спокойно приняла решение и за неделю до предполагаемого вылета сообщила.

Операция прошла успешно. Профессор Cemil Uygur удалил опухоль с помощью робота da Vinci, почку сохранил. И только потом, после выписки на контрольной консультации, были эмоции и слезы радости… Часть из которых перепали и мне в WhatsApp.

К чему все это я рассказываю… Стресс действительно может стать причиной рака. Эти три истории доказывают. Берегите себя и своих близких. Цените каждый день и радуйтесь жизни.