Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Запретить колясочников и вспахать тротуары: к чему ведет детская логика велоненавистников

Запретить колясочников и вспахать тротуары: к чему ведет детская логика велоненавистников
Фото: архив 66.RU
Сегодня в Екатеринбурге проходит акция «На работу на велосипеде». Шквалового увеличения числа велосипедистов на улицах не заметно, но для кого-то это почему-то становится поводом позлорадствовать.

«На работу на велосипеде» — всероссийская акция, задуманная москвичами и подхваченная велосипедистами других городов. Изначальная ее цель — привлечь внимание к двухколесному транспорту, но по мере тиражирования идеи к ней добавляется еще множество других целей: требование строительства велодорожек, предложение пересесть с личного на общественный транспорт и т.д.

Официальный сайт Екатеринбурга, к примеру, сообщает: «Мероприятие нацелено на пропаганду идеи велосипедного и пешего движения, проезда на общественном транспорте, бережного отношения к экологии, снижения загрязнения воздуха в городах». То есть у нас это не совсем про велосипедистов.

Впрочем, в Екатеринбурге всё, что касается велосипедистов, — не совсем про велосипедистов. Потому что сколько бы ни спорили о строительстве велодорожек и веломаршрутов, единая сеть так и не появляется (отдельные островки не в счет). А пока они не появляются, количество велосипедистов растет какими-то беспомощными темпами. А пока оно не растет, получается, не для кого и строить эти велодорожки. И активисты-общественники уже строго спрашивают с муниципальных властей: зачем тратить бюджетные деньги на велодорожки для никого?

Я помню, давно-давно, когда в моей семье было туго с деньгами, родители говорили моей старшей сестре: «Зачем тебе велосипед, если ты не умеешь на нем ездить?» Тогда этот аргумент казался логичным, к тому же у нас не было оснований ставить под сомнение мнение взрослых. Детская логика срабатывала.

Таким же беспомощным выглядит злорадство над пустыми велопарковками у офисных центров. Туда не доехать не потому, что некому ездить, а потому что негде.

Я сам не велосипедист и не собираюсь защищать велосипедистов — по моему глубокому убеждению, большинство из них плевать хотели на меня как на пешехода и не постесняются послать меня на три буквы, сбив моего ребенка с ног на тротуаре. Я вообще стараюсь летом брать с собой на пешую прогулку что-нибудь тяжелое, чтобы скорость велосипедиста в случае чего оказалась помноженной на массу.

Я о другом — о логике рассуждений в режиме «научись кататься — купим».

Если велосипедисты на улицах время от времени все-таки встречаются, то вот инвалидов-колясочников что-то не видать. А ведь они, говорят, существуют. Если еще и эти наглецы начнут требовать для себя достойную инфраструктуру, каково же придется городскому бюджету! По миру пойдет Екатеринбург.

Я уже молчу про низкопольные автобусы — какой смысл тратить 18 000 000 рублей на «НефАЗ» с откидным пандусом, если этим пандусом, возможно, никто никогда не воспользуется? Надо оставить на маршрутах только те автобусы, в которых не меньше трех ступенек. Вот это будет настоящая пропаганда активного образа жизни, а не ваши там «На велосипеде на работу».

До чего еще может довести незрелая логика рассуждений «вас так мало, что идите вы лесом»?

Мое предложение — срезать с тротуаров асфальт. Гравийное покрытие вполне подойдет для пешеходов. Побочный эффект этого хитрого хода — по пешеходным дорожкам перестанут ходить мамочки с колясками — еще одна незаслуженно недоугнетенная социальная группа. Их место — во дворах и на детских площадках, где в незыбком песочке можно прочно зафиксировать коляску, а самим посидеть на лавочке рядом. Надеюсь, тогда и рожать меньше перестанут. Потому что зачем? Во-первых, это больно (я однажды лежал с температурой 37, так что могу представить, как мучаются женщины). Во-вторых, потом полтора года сидишь в песке, как дура.

Ну и главная выгода всей этой сумасшедшей бюджетной экономии — да-да, вы угадали, срезанный асфальт. Безусловно, необходимо пустить его на строительство дорог. Принять за аксиому, что в Екатеринбурге абсолютное большинство автомобилистов, и поставить в приоритет их интересы. Обязательное расширение проезжих частей (в принципе, в целях экономии бюджетных средств можно разрешить водителям ездить по бывшим тротуарам), долгожданное строительство новых улиц (но уже, наконец-то, по современным проектам, в которых нет тротуаров и велодорожек) и пропаганда принципов бессветофорного движения. Уверен, автоконцерны отблагодарят такую политику городских властей щедрым спонсорством.

Фото: архив 66.RU. Видео: Владимир Злоказов