Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Глупости и вредительство: как я ходил на совещание «Единой России» о защите детей в интернете

4 мая 2017, 13:00
Колонка
Глупости и вредительство: как я ходил на совещание «Единой России» о защите детей в интернете
Фото: личная страница Платона Маматова в социальной сети Facebook
Екатеринбургский интернет-технолог Платон Маматов в авторской колонке для 66.RU рассказывает, какие «козыри» уготовила власть, чтобы спасти подрастающее поколение от дурного влияния Запада и «гадких оппозиционеров», и объясняет, почему умозаключения экспертов «изранили ему душу». Публикуем его впечатления и мысли без купюр.

Дело было так. «Единая Россия» проводила круглый стол «Как защитить современных детей от опасностей в сети Интернет». Меня пригласили туда послушать и выступить. Я послушал и выступил.

Главный редактор 66.RU сказал: «Напиши про это колонку».

Написал.

Главный редактор 66.RU сказал: «Мы не можем опубликовать колонку, состоящую из трех тысяч матерных слов. Перепиши пристойным языком».

Переписал. Читайте.

* * *

В зал заседаний Законодательного собрания Свердловской области я вошел с небольшим опозданием. За овальным столом сидели серьезные люди в пиджаках. Один из них чеканил в микрофон какие-то красиво-округлые слова.

Прислушался.

Оказывается, в интернете детей поджидает гадкий Навальный и другие безответственные политиканы. Эти злодеи промывают ребенкам мозги, и ребенки потом бегают по митингам, вместо того чтобы слушать учителей и маму, вовремя делать уроки и не шалить. Спасти несмышленышей могут школьные преподаватели. Они на уроках информатики и на дополнительных занятиях научат детей безопасно ходить на правильные сайты.

Взглянул в программку. Оратор оказался доктором педагогических наук и профессором кафедры регионального управления.

Следующий эксперт зашел издалека. Сначала он рассказал про партийные проекты «Единой России», спасающие юношество от алкоголя и наркотиков, побуждающие к физкультуре и вот этому всему. Потом предложил еще один партийный проект: набрать волонтеров из числа студентов и отправить их просвещать школоту насчет безопасного интернета.

Его должность была вполне понятна и без программки: руководитель районного исполкома «Единой России».

Третий оратор, чьи имя и должность я не буду называть из присущего мне милосердия, предложил ежедневно мониторить все социальные сети на предмет выявления крамолы и немедленного ее уничтожения. Тут же рекомендовал дать больше прав Роскомнадзору. Чтобы они, значит, могли сносить любой «нежелательный контент» без разбирательств, предупреждений и прочей либеральной мягкотелости. Никаких «стой, кто идет?» и предупредительных выстрелов в воздух. Сразу очередь в голову, трупик в ровик и хлорочкой присыпать, дабы зараза дальше не пошла.

Потом слово взяли три депутата. Два дяденьки и одна тетенька. Тетенька сказала: «Законы принимают люди старше сорока, а живет по ним молодежь. А ведь у нас коммуникационный разрыв, мы друг друга элементарно не понимаем». Не успел я обрадоваться первой за день здравой мысли, как госпожа депутат свернула на привычное «а давайте примем еще какой-нибудь закон, и тогда все непременно наладится».

Депутат помладше зачем-то принялся жаловаться на «Дом-2» и хвалить телеканал «Звезда». А вот если бы показывали не пошлятину всякую, а успехи в посевной, то оно бы все как-то вот и того этого, чтобы, значит, да, вот таким вот образом исправилось бы, в нужном направлении пошло, а я купил журнал «Корея», там тоже хорошо, там товарищ Ким Чен Ын, там то же, что у нас.

Депутат постарше зашел с козырей. Он сообщил, что у него трое детей, и со значением на меня посмотрел. Мол, многодетный отец — это настоящий эксперт по воспитанию незрелых умов, не то что всякие там использованного памперса не нюхавшие умники. И тут же перешел к жалобам на собственных детей, у которых он в гаджетах находил всевозможную непотребщину.

Вывод он сделал вполне логичный: его детей должно защитить государство. Пусть везде в сети расставят значки «16+» и обяжут операторов связи отсекать абонентов от нежелательного контента по возрасту. А то будет как с Украиной, которую погубил Запад посредством интернета.

К этому моменту я уже с трудом сдерживал хохот и рыдания. К счастью, слово взял заместитель начальника отдела «К». Господин полицейский очень четко перечислил риски, с которыми несовершеннолетние сталкиваются в интернете. Говорил он не о мифическом Западе, а о вполне осязаемых вещах: преступлениях против половой неприкосновенности, детской порнографии, мошенничествах, вербовке в террористические организации и т.д. Далее он перешел к впечатляющему перечню мер, принимаемых его ведомством для борьбы со всей этой мерзостью.

Почти уже под занавес выступила леди-психолог, пролившая бальзам на мою израненную душу. Она сказала: «Дети ходят в интернет, потому что там комфортнее и интереснее, чем в реальном мире. Воспитательные беседы в школах неэффективны, а отбирать у подростков гаджеты — это мера не только бесполезная, но даже и вредная».

Последним говорил я. Вынес за скобки выступления психолога и полицейского, а остальные предложенные меры скромно разделил на «не дающие абсолютно никакого эффекта глупости» и «откровенное вредительство, из-за которого все станет хуже, чем есть».

В ответ джентльмены из «Единой России» заявили, что я мудак и не шарю.

На этом и разошлись.

Фото: личная страница Платона Маматова в социальной сети Facebook