— Последнее время не могу уснуть — переживаю за детей. Кто не знает — у меня двойняшки-мальчики. Им через пару недель пять лет. Я вижу, как им круто, что их двое. Есть с кем поговорить, поиграть, кто понимает тебя на 100% и лучше, чем родители. Постоянно есть друг — брат!
Это счастье им дано с рождения, и они воспринимают это как само собой разумеющееся. Этого никто у них не отберет. Они чувствуют друг друга и помогают, и поддерживают в сложных ситуациях (обычно в ссорах с родителями, другими взрослыми или со сверстниками).
С ними не действуют в полной мере примитивные методы воспитания, наказания, пряники и кнуты. Если брата не отнять, они могут обходиться без игрушек, мультиков и внимания родителей. Если брата отнять, то пострадает невинный брат.
Логика у всех детей в этом возрасте железная. Видно это в речи, поведении, вопросах к родителям.
Переживаю я из-за того, что вижу, как воспитатели, учителя, тренеры и прочие люди, с которыми они сталкиваются (конечно, не все, есть исключения), имея даже большой опыт, что еще страшнее, калечат эту детскую логику поведения, мышления и могут легко чем-то напугать, не особо понимая, к чему это приводит.
|
---|
Александр Басанов — отец двоих детей, которому через два года предстоит отдавать сыновей в школу. И там может повториться все то же самое, что происходит сейчас в детском саду. |
Если бы ребенок был один, он бы не рассказывал до конца о своих переживаниях. В большинстве случаев воспитатели дают установку, что то, за что ругают, — это заведомо плохо, но это не всегда так.
Я приведу пример, к сожалению, не единственный:
— Ты почему не танцуешь?!
— Мне не нравится!
— Танцуй давай!
Ребенок плакал и танцевал, его брат был рядом, рассказал про это мне. Я пришел разбираться, оказалось, воспитатель руководствовалась логикой: «Если он не будет танцевать, тогда никто не будет танцевать!» А зачем им всем танцевать, если им это не нравится? «Мы готовимся к утреннику! Нам что показывать?» Детям по 3–4 года, это им не нравится, и никого это не волнует — других родителей, видимо, тоже. Меня это смущает. Отсюда и идут истерики, типа «я не хочу в садик, там на меня кричат и заставляют танцевать», что вполне логично. Воспитатели не могут придумать, что детям будет нравиться, или придумать так, чтобы им это нравилось. Называют себя педагогами с большим стажем! Большой стаж унижения…
Я попросил, чтобы его не трогали. Если не хочет — пусть посидит, посмотрит или что-то еще, но не заставлять. Либо искать пути, как вовлечь по-другому и не кричать. «Услышала вас». Но в тот же день детям положили в голову другую дрянь: «Ты жалуешься родителям — вот сейчас учительницу ругает заведующая из-за твоего папы. Пойдешь в школу — там таких, как ты, не любят и нигде не любят!»
Что породило вопросы у ребенка в голове вполне логичные: меня ругают — это плохо — что я сделал? Рассказал папе… Лучше не рассказывать это папе! Слава богу, есть другой брат, который мне рассказал об этом.
…И так далее.
Вчера в очередной раз все повторилось, но они уже начинают сопротивляться сильнее, что вызывает более бурные эмоции у воспитателей. Например, детей водили к заведующей, она у них демонизирована до предела. Хуже этого для ребенка ничего нет. Помните, как поход к директору в школе?
Дома мы выяснили, что опять-таки это не вина ребенка, что он не хотел идти на кружок по рисованию, так как мама пообещала сводить на тренировку и пораньше забрать, а воспитатель умеет только приказывать, и если не слушаются — вести к ДЕМОНУ! Но мои не испугались и пошли, они же вместе. Заведующая также не особо разбиралась в причинах, что меня еще больше удручает.
Так было всегда, так было и со мной, и с супругой, и с братьями. Это все живет внутри нас теперь. Это создает барьеры внутри нас, а иногда и чего похуже. Комплексы, страхи, суициды.
Менять садик? А потом менять школу? А потом поменять страну? Или менять систему? Или менять свой подход к детям? Что менять, хрен знает пока. Ясно одно — так быть не должно. Есть отговорка: «Мы же выросли как-то, все же хорошо». Большинство водит детей в садик и не *** (возмущается), а могло быть лучше! И может быть.
Фото: архив 66.ru
Есть вещи которые априори не могут нравится, убирать за собой игрушки, прибираться в квартире, делать домашнее задание и т.п. Эти вещи мало кому нравятся, но они приучают детей к тому что есть вещи которые тебе необходимо делать. Если же только подчиняться интересу детей, то вырастут дети которые скажут я не хочу работать, хочу путешествовать и все, Отец останется в старости один, а его сын где нибудь в трусах и без денег в тайланде будет бегать по пляжу.
В СССР в моем садике детей любили. Я всегда с уважением относилась к детям.
Сейчас - другое. Откуда в дошкольное образование пришли эти толпы некультурных, некомпетентных женщин, которые орут на детей с визгом, оскорбляют и наказывают просто для того, чтобы удобно было дождаться вечера и отдохнуть. Потому что детей не любят, а деваться некуда. Они необразованы, некультурны и никому не нужны с такой злобой в душе.
Они сплочены. Их невозможно призвать к доброте и уважению.
Они просто не умеют общаться с дошкольниками на уровне взаимопонимания.
Отчаяние берет, что я ничего не могу изменить, могу только уйти из этого ада. Детей жалко бесконечно...
Если же родителям нужен индивидуальный подход-то отдавай ребенка в частный детский садик и там и то не всегда будет всё индивидуально.ЗА БЕСПЛАТНО НЕ БУДЕТ НИЧЕГО ХОРОШЕГО-НЕТ ХАЛЯВЫ.
И кстати ребенок должен видеть жизнь как она есть а не как того хочет папа или мама или создавая искусственные условия для него-это растение.
С чего вы решили, что эти женщины унижают и оскорбляют детей потому, что это всё бесплатно? Им платят не самую маленькую зарплату.
Но, вне зависимости от денег, ребенок, как человек, по одному факту рождения человеком не достоин человеческого обращения, понимания своих возрастных особенностей со стороны педагога?
Педагог - профессия. И человек, занявший эту должность, обязан быть профессионалом или освободить должность в силу некомпетентности
Другой вопрос. Почему коллектив должен подстраиваться под потребности его детей? Не любят танцевать, отдай в другой детсад. В садиках традиционно воспитывают детей в духе коллективизма. На мой взгляд, это правильно.
Речь о "грязи в голове" (с) воспитателей. Нормах поведения с детьми. Благо есть с чем сравнивать.
А в некоторых садиках детям в сон час в туалет ходить не разрешают. Типа, один сходит и все начнут бегать и сон час насмарку.. А потом дети в 6 лет во сне писаются.
Вы просто не узнаете обо всех этих вещах, происходящих с вашим ребенком. Он вам не расскажет, а если расскажет, то вы, возможно. не поверите. Потому что для ребенка любое слово взрослого человека - закон и доминанта. Ребенок думает, что воспитатель на него кричит потому, что это он сам плохой. И он принимает эту вину на себя, и переживает. и боится признаться родителям в этой своей вине. Дети постоянно живут в этом заколдованном кругу. Вот только у близнецов прорывается. А одинокий ребенок - всегда одинок
И вообще пусть своих маленьких трепетных гениев воспитывает индивидуально.