Опыт Северной столицы подсказывает, что даже после обильных снегопадов и с перепадом температур городские дороги вполне могут обходиться без соляных смесей и прочей химии.
В начале этого года Санкт-Петербург отказался от использования реагентов для «растопки» снега на дорогах. Прошел один сезон, наступил новый — стало ли лучше? Об этом Порталу 66.ru рассказывает наш питерский друг и коллега.
— Прошлой зимой Санкт-Петербург неожиданно для себя проснулся с каким-то новым ощущением. Сразу никто не понял, что произошло — только отчетливое осознание, что определенно что-то случилось. Осязание этого было в городе повсюду, однако внятно ответить на вопрос, чем сегодняшний день отличается от вчерашнего, а эта зима — от прошлогодней, никто не мог.
Первыми что-то подозревать начали сонные владельцы собак, вернувшиеся с утренней прогулки и не обнаружившие на лапах своих питомцев привычной грязи.
Уже после, выехав в то же самое время на работу, многие начали переживать, не перевели ли снова стрелки часов — по каким-то необъяснимым причинам в вечно пасмурном городе стало заметно светлее. Непонятно почему за время пути удалось вдвое реже использовать омыватель, а само лобовое стекло загадочным образом избавилось от разводов масляной пленки. Совсем уж подозрительными стали изменения на дороге: соблюдать скоростной режим, заранее притормаживать, не дергаться в потоке и пропускать всех на перекрестках, причем иногда без надобности, стали даже водители тонированных X5 и «Крузаков» с блатными номерами. Питер точно проснулся в этой же стране?!
Уже в офисном туалете разгадка подступила к самому мозгу, вспомнившему утреннюю процедуру вытирания лап собаке: ни на брюках, ни на ботинках не оказалась ни одного белого развода. Несмотря на пятьсот метров от парковки до бизнес-центра, чистенькая обувь была такой же, как и перед выходом. А машина за пятнадцать километров пути покрылась лишь белой снежной пыльцой. Дежурный просмотр лент соцсетей перед погружением в работу зарядил позитивом получше любимого кофе: традиционный поток утреннего мата и проклятий коллег в сторону местных коммунальных служб сократился на уровень, перемешиваясь с осторожными, но отчетливыми — не может быть! — словами благодарности.
Питер в январе
Прозрение буквально выстрелило в голову заголовком главного питерского новостного интернет-вестника, сложившего весь пазл необъяснимых изменений, произошедших с городом за одну ночь наступившей зимы: «Власти Санкт-Петербурга отказались от использования соли, песка и химикатов на дорогах города».
Уже потом выяснилось, что на кольцевой автодороге и скоростных магистралях в силу, собственно, высоких скоростей использование реагентов пришлось оставить. В общем-то, одной из причин того, что отказ от химии и песка в мегаполисе не произошел раньше, называют боязнь ответственных чиновников за вероятность резкого всплеска в городе ДТП и, как следствие, пострадавших и погибших в них людей. А ведь за такое — вплоть до уголовной ответственности.
В итоге всё произошло с точностью до наоборот: увидевшие вместо грязно-черной полурастаявшей жижи белоснежное полотно дороги водители стали на порядок аккуратнее за рулем, понимая, что под колесами только снег и лед.
Остались ли проблемы? Конечно, остались. Аккуратность водителей еще больше снизила скорость передвижения, потому пробки никуда не делись. Не во всех районах города с уборкой снега, чисткой дорог и тротуаров коммунальщики справляются оперативно. Увы, заметно увеличилось количество поскальзывающихся и травмирующихся пешеходов. Однако всё это утонуло в словах благодарности горожан ставшего похожим на одну большую декорацию, как из сказки «Морозко», белоснежного и чистого Санкт-Петербурга.