Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

«В этой жизни он был нашим сыном, надеюсь, в другой будет нашим другом». Отец Ратмира Нагимьянова написал письмо о сыне

Колонка
27 октября 2016, 19:51
Известный екатеринбургский бейсджампер погиб во Франции три недели назад. Его отец Рим написал сегодня колонку, вспоминая о нем и рассказывая, чему научил его сын при жизни, а также то, как он с супругой пытается пережить смерть Ратмира. Портал 66.ru публикует колонку Рима Нагимьянова без изменений.

Я, Рим Нагимьянов, отец Ратмира и вчера наконец-то набрался сил зайти на его страницу.

Посмотреть все сообщения его друзей (и просто неравнодушных), после 3 октября. Спасибо вам всем за добрые слова и поддержку, за светлую память о нем.

Мы с его мамой Олей никогда не поощряли его увлечения парашютным спортом и тем более бейсджампингом. Поначалу, в меру своих сил, даже препятствовали ему в этом. И при встрече с нами он никогда не хвастался своими достижениями, подробностями своих проектов, каких высот он достиг — оберегал нас, особенно маму, от волнений.

В своей жизни Ратмир испробовал и занимался очень многими активными видами спорта и везде достигал высоких результатов, но бейсджампинг был его страстью, и ради него он был готов преодолеть все лишения и препятствия. И в бейсджампинге он достиг очень многого: то, что кроме него могут сделать буквально единицы на нашей планете. В то же время он никогда не страдал, судя по вашим сообщениям, звездной болезнью. Для каждого интересующегося бейсом находил слова поддержки и вдохновения. Старался, чтобы как можно больше людей разделили вместе с ним его страсть и получили мгновения радости во время отрыва от земли, во время полета, увидели нашу жизнь с другой стороны, со стороны полета, освобожденной от земного притяжения, от земных проблем и невзгод.

Ниже я поделюсь с вами некоторыми мыслями о нашем сыне.

Бог создал человека слабым и немощным, но всегда были люди, которые пытались и расширяли эти возможности и шли ради этого на самый высокий риск, платили за это своей жизнью. Благодаря таким людям в древности создавались мифы о легендарных героях, в том числе и о Икаре. Величайшей мечтой человечества было научиться летать, как птицы, преодолеть земное притяжение. Летать все выше, дальше и быстрее. И Ратмир внес свой вклад в осуществление этой мечты. Ратмир принадлежит к такой категории людей, которые не останавливаются на достигнутом, они целеустремленно идут вперед, в неизведанное, мало кем из людей выполнимое или испытанное. В этом был смысл жизни Ратмира, все его поступки и дела.

Отличало Ратмира и то, что он не один шел по этому пути, он приобщал к этому своих друзей и просто людей, которые желали хоть немного приподняться над серой и обыденной жизнью. И эти люди с радостью и благодарностью вспоминают время, совместно пережитое с Ратмиром, новые эмоции и впечатления. Эти моменты светом и теплом обогревают их жизнь.

На нашей земле бывает, что люди идут на смерть, жертвуют своими жизнями ради наживы, корыстных целей, фанатических убеждений и ради этого несут смерть другим людям, сеют страх и ненависть. Ратмир же рисковал своей жизнью ради того, чтобы подняться самому и поднять нас хоть немного над землей, и все устремления в жизни у него были высокими. Поэтому его смерть всколыхнула и взволновала очень многих в нашей стране и в мире. Ради этого рискуют своими жизнями все бейсджамперы. Они все знают цену своему увлечению — увлечению, которое выше их жизни. Их жизнь — это полет. Я знаю, что Ратмир прыгал и летал не ради тщеславия или того, чтобы удивить кого-нибудь своим геройством. Он хотел показать себе и другим, что человек может намного больше тех возможностей, что предоставил ему Бог.

У Ратмира было в жизни, что погибали его друзья, соратники и единомышленники, но таких людей, как он, смерть не останавливает. Эти потери наделяют их бесценным опытом и помогают покорять новые высоты. Многие мечтают о такой стремительной и яркой смерти, но в то же время желают, чтобы она произошла как можно позднее. И его друзья пойдут и полетят дальше. И наверняка не остановятся, пока не будут летать как птицы.

Я знаю, что во время последнего полета у Ратмира не было страха. Знаю это как его отец, как человек, которые его вырастил и воспитал, что и в этом полете у него не было ни страха, ни паники. Он боролся за свою жизнь до последней секунды, до последнего мгновения. Ратмир всегда знал, что любой полет может так завершиться, и всеми своими физическими тренировками и психическим настроем исключал такую возможность. Безопасность, расчет полета, основательная подготовка — теоретическая и практическая — были у него на первом плане. Он всегда это подчеркивал и выполнял для себя, своих коллег и учеников. Но в таком виде деятельности даже у таких людей, имеющих громадный опыт прыжков с парашютом, всегда есть смертельный риск. И сейчас я в своих мыслях все время лечу вместе с ним, открываю ему парашют, и он благополучно приземляется. Но, к несчастью, у Бога и судьбы другое завершение этого полета.

У меня в жизни всегда было два страха: страх смерти и ее неизвестности и страх быть смешным и жалким в глазах других людей. Ратмир освободил меня от обоих этих страхов. Сейчас я понял, что с приходом смерти ты приобретаешь — только приобретаешь — приобретаешь возможность встречи со всеми своими родными и близкими по духу людьми. В этой жизни он был нашим сыном, надеюсь, в другой жизни он будет нашим другом. А быть смешным и жалким очень трудно, имея такого сына.

Самое тяжелое испытание для человека, которое есть в этой жизни, — пережить своих детей, это не поймешь, пока сам не переживешь такое испытание. И я желаю никому не познать этого. Никакие потери, травмы или болезни не сравняться с этим. Все можно исправить, кроме потери близкого человека.

Но 3 октября не должен стать для нас траурным днем, днем печали и уныния, потому что Ратмир всегда был позитивным, радостным и открытым человеком и для всех людей, с которыми общался, старался принести положительные эмоции в совместных приключениях. И в последующие годы в этот день мы будем вспоминать его с радостью.

Человек состоит из сознания и энергии. Сознание и энергия Ратмира были высокими и не исчезли из этого мира, он просто перешел в другое измерение нашей Вселенной, которое мы еще не знаем и не можем достичь. Но он всегда будет с нами рядом. Он в наших сердцах и памяти. Благодарю вас всех за то, что вы с Ратмиром.

Фото: baseguru.ru