Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.
Согласен

Люди — звери: почему никто не может остановить пытки и убийства животных

Колонка
27 октября 2016, 11:06
Фото: для 66.RU
Страшные фото с личных страниц двух малолетних садисток из Хабаровска вернули в повестку вопросы о том, почему до сих пор в России не научились адекватно наказывать за жестокое обращение с животными. Пока в Сети собирают подписи под очередным законопроектом, журналист 66.ru Марина Шулева показывает масштабы проблемы и пересказывает реальные истории о пытках и убийствах, которые происходят прямо сейчас в нашем городе и окрестностях.

Соцсети заполонили фотографии, на которых люди держат таблички с надписью: «Убийцам не место среди нас». Все эти посты объединяет и общий хэштег — #живодерок_хабаровска_втюрьму. Можно ли чего-то добиться таким флешмобом? Вряд ли. Но, возможно, социальная активность россиян не даст мучительницам отделаться штрафом.

Если кто-то еще не понял или упустил эту тему из вида, речь идет об истории в Хабаровске, где девушки брали через объявления животных, а затем зверским образом мучили их до смерти. Фотографии своих деяний несовершеннолетние не стеснялись выкладывать в Сеть. Именно благодаря этим снимкам вся история и стала достоянием общественности.

Наказание, которое грозит хабаровским садисткам, — два года лишения свободы. Это максимальная санкция, которая предусмотрена статьей «За жестокое обращение с животными». И, согласно уголовной практике, такое «суровое» наказание истязателям назначается крайне редко.

На фоне всеобщей ненависти к хабаровским живодеркам люди со всей страны собирают подписи под петицией об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными. Безусловно, один случай издевательства над братьями меньшими (даже когда речь идет о систематическом совершении преступлений) — это не повод для того, чтобы перепахивать российское законодательство. Но сейчас я вам объясню, почему это все-таки нужно сделать. Как минимум потому, что этот случай не единичен, он просто случайно всплыл наружу. Таких историй — сотни, просто они по каким-то причинам не попали в социальные сети.

Убедилась я в этом, когда поговорила с десятком волонтеров из разных приютов для животных в Екатеринбурге. Имен своих собеседников я называть не буду. Как не озвучу и реальные имена тех, кого обвиняют в жестоких преступлениях. И в первом, и во втором случае — в целях их же безопасности. Конечно, если их данные заинтересуют полицию, то, как говорится, всегда пожалуйста.

По словам моих собеседников, в приюты и ветклиники Екатеринбурга истерзанные животные попадают практически каждый день. Вот пара последних примеров: мужчина принес в ветеринарную клинику кошку, сказал, что у нее раны. При осмотре оказалось, что кто-то надел на кошку денежную резинку, которая протерла ей кожу буквально до мяса. Пока снимали резинку, обрабатывали раны и делали перевязку, человек бесследно исчез. Другой случай: ветеринары спасли собаку, которой на шею надели металлическую бочку. Пес долгое время не мог ни есть, ни пить, так как бочка не давала ему наклониться, чтобы достать до еды.

Перечислять такие истории сотрудники приютов готовы бесконечно: оторванные хвосты и выколотые глаза у котов, сломанные ребра у миниатюрных комнатных собачек, изрезанные, исколотые и простреленные породистые псы… Самое страшное, что методы издевательств над животными становятся все изощренней, а виновных никогда не находят. После каждого такого случая волонтеры пишут заявления в полицию с просьбой найти живодера. И каждый раз в ответ приходят отказные письма: нет свидетеля, нет пострадавшего, ничего нет. Причем работать по таким делам полиция не готова даже тогда, когда информацию им приносят на блюдечке с голубой каемочкой.

Марина Шулева