1. Новая маршрутная сеть не делает различий между формами собственности транспортных предприятий, обслуживающих те или иные маршруты. Вместо этого она распределяет подвижной состав, исходя из спроса на транспортные услуги в тех или иных районах.
В центре и плотно застроенных жилых районах, где пассажиропоток максимальный, логично использовать подвижной состав большой вместимости: трамваи, троллейбусы и большие автобусы, организовав их в высокочастотные маршруты, которые будут максимально быстро увозить людей с остановок. Стоит отметить, что такие маршруты могут обслуживаться и частными компаниями. В Екатеринбурге есть перевозчики, использующие большие автобусы.
На менее оживленных маршрутах на окраинах, подвозящих маршрутах и маршрутах до удаленных территорий, где не будет так много пассажиров, логично использовать средний подвижной состав.
2. Как при пробках будет внедряться почасовой тариф?
Основная задача почасового тарифа — жители должны платить не за вход в транспорт, а за поездку от места отправления до места назначения. Новая маршрутная сеть позволит достичь практически всех городских локаций без пересадок или с одной пересадкой. Чтобы рассчитать время, за которое в разных ситуациях можно сделать эту пересадку, есть хорошие инструменты: есть проанализированные GPS-данные за два месяца. Так что это просто вопрос вычислений, которые будут сделаны.
3. Как будут делиться субсидированные средства из бюджета между перевозчиками?
Идеальным вариантом, с нашей точки зрения, является оплата за транспортную работу: когда транспортное предприятие получает деньги за километры, которые проехало по маршруту согласно расписанию. Конечно, здесь будет несколько пунктов про пробки и прочие нештатные ситуации. В этом случае транспортная компания получает предсказуемый стабильный доход.
Выручка с билетов при этой модели идет в муниципалитет.
Существуют и другие варианты. Например, компенсация перевозчику разницы между расходами и доходами на маршруте.
При подготовке к внедрению будет выбрана оптимальная модель взаимодействия с транспортными компаниями.
Предполагаем, когда это будет сделано, и будет проведена встреча с представителями частных транспортных компаний, которых интересуют новые условия работы, в первую очередь, в финансовой сфере.
4. Способен ли МОАП обеспечить необходимым количеством автобусов маршрутную сеть в центре?
Способен, расчеты «по потолку» сделаны.