Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«С нас трясли 300 тысяч, мы решили не платить»: Сергей Новгородов — об атаке силовиков на клуб «Пушкин»

15 июня 2016, 17:14
Колонка
«С нас трясли 300 тысяч, мы решили не платить»: Сергей Новгородов — об атаке силовиков на клуб «Пушкин»
Фото: личная страница Сергея Новгородова в социальной сети Facebook
Представитель компании «Морис», которая раньше владела клубом «Пушкин», рассказал, из-за чего закрылся проект, какую роль в этой истории сыграл общественник Дмитрий Чукреев и как полиция не смогла пояснить, куда делась изъятая алкогольная продукция на сотни тысяч рублей.

Скоро год. Год, как в нашем городе не стало проекта под названием «Пушкин». Многие постоянно спрашивают: «А почему не открываетесь?» Решил ответить всем сразу. Слов и информации много, так что тем, кто не в теме, предлагаю не тратить время и не читать дальше.

В 2014 году сотрудники ОБОП по Свердловской области заподозрили руководство «Пушкина» в нарушениях законодательства. Позвали «маски-шоу» — приехали, опросили всех, изъяли всё (общая сумма — около 1 млн рублей) и начали проверки по всем фронтам. Надо честно сказать, работали профессионально (пишу искренне, со всем уважением), но, несмотря на это, через полгода — очень скудный итог: судебное решение, по которому всё имущество было возвращено ООО «Бар», штраф Шитову Володе в 3500 рублей, но зато «Пушкин» был закрыт на сезон.

Хочу сказать, что мы тоже довольно хорошо владеем действующим законодательством и активно применяем те или иные пробелы в законах, нормативных актах, а также используем ошибки полиции в своих интересах.

Наступил 2015 год. С самого начала летнего сезона общественник и всеми уважаемый гражданин Дмитрий Чукреев начал писать во все инстанции, чтобы нас проверили, что мы воруем электричество и воду, что торгуем наркотиками и контрафактным алкоголем, и всячески мешал работать. Выступал по телевизору с разоблачениями. По итогу на основании его мнения в ночь с 17 на 18 июля 2015 года на территории парка «Литературный квартал» (по адресу: Пролетарская, 10) сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области (руководил сотрудник Литвинов А.Е.) была проведена проверка, в рамках которой была изъята алкогольная продукция, принадлежащая ООО «Бар» и введенная в оборот по всем требованиям действующего законодательства.

Проверочные мероприятия проходили с грубыми нарушениями законодательства, с привлечением подставных лиц в виде «не знающих друг друга» и «случайно» встретившихся общественника Чукреева Д. и гражданина Оборина А.М. (который, по его объяснению, якобы совершал контрольную закупку (которая не проводилась), а позднее в суде оказался вообще официальным представителем Чукреева Д.). Надо отметить, что при проверке на территории парка НИКОГО кроме проверяющих и подставных от них не было, и ничего в тот момент не продавалось. Алкоголь был закрыт в ящиках на замки. Дверцы ящиков скручивали с петель сотрудники полиции. Соответственно, никакой контрольной закупки не происходило. Но Чукреев Д. так переживал за продукцию ООО «Бар», что аж за мешками из-под картофеля ночью съездил, чтобы алкоголь вывезти (и вывезли на сумму около 700 000 рублей). Не сразу я понял, зачем все это. А потом стало ясно… Когда попросили неофициально через пару дней 300 тыс. рублей за закрытие и возврат всего, что забрали. Тут-то я и понял, почему не было контрольной закупки — чтобы сразу можно было дело развалить. Почему так сильно хотели все и побольше вывезти — чтобы сумма вывезенного была значительной и попросить можно было бы больше.

В принципе, многие коммерсанты Екатеринбурга, сталкиваясь с Дмитрием Чукреевым, знают эту схему. Только с коммерсантов он обычно от 20 до 40 тысяч только просил. А тут 300… Самое удивительное в его схеме — в курсе все, даже сотрудники ОБОП, но работает так аккуратно и тонко, что фиг с поличным поймаешь.

Дмитрий, совет тебе: был такой депутат — Петлин Максим… Ваши действия очень похожи. Почитай, чем он закончил. Рано или поздно нарвешься на более опытных и подготовленных.
Денег мы решили не платить. Изначально все при проверке говорило, что шансов у сотрудников полиции нет. Допущено слишком много нарушений законодательства при их действиях. Казалось, что надо дождаться окончания проверки, возбуждения административного производства и суда, который все расставит на свои места: кто прав, а кто виноват.

Но спустя 4 месяца выясняется, что для сокрытия всех правонарушений материалы проверки были утеряны сотрудниками полиции. По данному факту нами направлялось в Прокуратуру Свердловской области обращение, и была проведена прокурорская проверка. По факту проверки были выявлены нарушения. В наш адрес было направлено письмо от 15.10.2015 №7–1882–2015 и копия представления в адрес ГУ МВД России по Свердловской области о необходимости устранить нарушения.

После данного представления сотрудники УМВД восстановили материалы проверки и приняли процессуальное решение. По материалам проверки 01.12.2015 было вынесено постановление о прекращении дела об административном правонарушении от 01.12.2015, подписанное заместителем начальника ОП №1 УМВД России по г. Екатеринбургу подполковником полиции Романовым О.А. Данное постановление вступило в законную силу 12.12.2015. В данном постановлении указано требование о возврате изъятой в ходе проведения проверочных мероприятий сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД России по Свердловской области алкогольной продукции законному владельцу — ООО «Бар».

По нашим данным, алкогольной продукции уже в тот момент не было, она была раздарена другим сотрудникам на Новый год или перепродана. Поэтому сотрудники УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области опять обращаются к Чукрееву Д., чтобы он обратился в суд по причине, что его не уведомили об отказном материале. Хотя по материалам он не был заинтересованной стороной.

Ну а так как в материалах проверки отсутствовали данные о контрольной закупке (она не проводилась), протокол изъятия продукции, протокол осмотра места происшествия, рапорт сотрудника УЭБиПК ГУ МВД Литвинова А.Е., проводившего проверку, 01.02.2016 Кировский районный суд постановление о прекращении отменил и отправил на доработку в ОП №1 УМВД города Екатеринбурга.

Сотрудники ОП №1 УМВД Екатеринбурга с февраля по апрель 2016 года провели дополнительную проверку, более широко опросили всех присутствовавших в ночь с 17 на 18 июля 2015 граждан. По результатам было опять вынесено постановление о прекращении дела об административном расследовании в отношении Новгородова С.С. (то есть меня) от 25 апреля 2016 года, по которому указано, что алкогольная продукция, изъятая в ходе проверки сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области, должна храниться по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д. 4 до принятия решения о законности действий ООО «Бар».

Далее 24 мая 2016 года в отношении ООО «Бар» вынесено постановление о прекращении дела об административном расследовании, по которому вся изъятая продукция должна быть возвращена ООО «Бар». В момент вынесения отказного материала в отношении ООО «Бар» нам было сообщено сотрудником УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области, что алкогольной продукции на складе по адресу: г. Екатеринбург, ул. Вишневая, д. 4 уже два месяца как не имеется, что она вся была передана в Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу.

На каком основании, по чьему распоряжению наше имущество было передано третьим лицам до окончания административного производства, нам не известно. Сотрудники ОП №1 УМВД г. Екатеринбурга, которые проводили проверку в течение 11 месяцев, не были в курсе или уведомлены о передаче предмета правонарушения. Все материалы проверки находились в ОП №1 УМВД г. Екатеринбурга, все данные, в том числе и сотовые телефоны заинтересованных лиц, были известны сотрудникам УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области. По какой причине никто не был оповещен о дополнительных процессуальных действиях с имуществом ООО «Бар», непонятно.

На данный момент в Межрегиональном управлении Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Уральскому федеральному округу отказываются дать хоть какие-то данные о местонахождении продукции. Сообщают только, что был составлен протокол и направлен в Ленинский суд. В Ленинский суд данные материалы не поступали. Как составлялся протокол без уведомления ООО «Бар»? На каком основании? По результатам какой проверки, если все материалы находятся в ОП №1 УМВД г. Екатеринбурга?! Где находится наша продукция и в каком состоянии? На данные вопросы никто не может ответить.

Как я указывал ранее, по нашим данным, уже произошла утрата нашей продукции сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области. Считаю, что данная ситуация специально создана, чтобы скрыть неправомерные факты раздачи и продажи нашей изъятой, законно введенной, сертифицированной продукции третьим лицам сотрудниками УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области.

Также пошло давлении на наши предприятия сотрудниками УЭБиПК. Так, в день обращения (03.06.2016) к сотрудникам с просьбой вернуть нашу продукцию к нам обратился некий Яшманов А.А., представитель НП «ОКРРАСП», который тесно сотрудничает с сотрудниками полиции, и сообщил, что якобы на нашем предприятии по адресу: г. Екатеринбург, ул. Воеводина, д. 1 торгуют фальсифицированной алкогольной продукцией. И что на основании его мнения УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области могут провести проверку предприятия, данный факт подтвердил сотрудник УЭБиПК ГУ МВД по Свердловской области в телефонном разговоре.

Хотя вся продукция на нашем предприятии введена законным путем и продажа происходит в соответствии с действующим законодательством, мы предполагаем, что в ближайшее время сотрудники полиции на основании выдуманного обращения посетят наше предприятие для проверки. Мы не против проверки, но требуем, чтобы она не влияла на нашу деятельность и не останавливала ее без законных на то оснований. А также проходила в соответствии с действующим законодательством, а не в интерпретациях фантазии сотрудников полиции.

К сожалению, в период проверки и открытого административного производства мы не могли подать в суд на сотрудников полиции. Теперь наконец-то можем, так что держитесь, раз вы до суда не захотели довести, чтобы по закону разобраться во всем, теперь это сделаем мы.
Итог: на руках три отказных постановления с требованием вернуть алкоголь. Ни одно не выполнено, а придумана новая схема, как скрыть свои хищения.

Административное производство, которое по факту за пару месяцев можно было довести до суда: затянули всеми способами почти на год… И это не конец.

Никто больше никакие проекты в компании «Морис» в Екатеринбурге начинать не будет. Все переехали в Сочи.

Также за год в данном деле поучаствовали куча надзорных ведомств и служб и не по разу, по итогам коммерсантам могу сказать: если попали в сложную ситуацию, учитывайте следующее (личное мнение):

— Служба собственной безопасности ГУВД — не тратьте время. Обращения бессмысленны. Обманывают, обещают и не делают, во всем солидарны с теми, кого должны проверять.

— Прокуратура Свердловской области реально проводит проверки и оценивает действия сотрудников полиции. Но надо наседать, чтобы в долгий ящик не положили или сквозь пальцы не отработали.

— Прокуратура района — имеет смысл обращаться, если касается района, Кировской прокуратуре респект. Действительно разбиралась в ситуациях и в рамках полномочий принимали меры, звонили, топали ногами, ускоряли затянувшиеся процессы.

— УЭБиПК ГУ МВД Свердловской области — очень ушлые и продуманные специалисты, крутят законодательством как хотят, при проверках специально делают ошибки, чтобы по своему желанию и вашей сговорчивости все быстро свернуть, а в ином случае все затянуть и оказаться ни при чем. Многие ситуации специально доводят до абсурда. Имеют под рукой кучу карманных общественников, которые играют роль заявителей и переговорщиков.

— ОБОП ГУ МВД Свердловской области — грамотные специалисты, выполняющие свою работу. Если не правы — признают ошибки, но стараются их вообще не делать, работать наверняка.

— Отдел полиции (районное РУВД) — по факту становятся крайними в косяках, которые допускают все другие. Юридически зачастую более грамотные, чем областные сотрудники. Но под постоянным прессингом бездарных юристов сверху.