Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Алёна Вугельман: «Шествие «Бессмертный полк» должно быть вне политики»

10 мая 2016, 07:59
Колонка
Алёна Вугельман: «Шествие «Бессмертный полк» должно быть вне политики»
Фото: личная страница Алены Вугельман в социальной сети Facebook
Координатор проекта «Бессмертный полк» в Екатеринбурге рассказала, как прошла акция в этом году, и объяснила, почему организаторам пришлось силой вычищать из «Бессмертного полка» политику. О том, как находили сборники военных песен с портретами политиков, лопали воздушные шары и убирали значки с партийной символикой — в авторской колонке Алёны Вугельман.

«Бессмертный полк — 2016». Самый сложный для меня «Бессмертный полк». И совсем не потому, что участие в нем приняли 50 тысяч человек. 50 тысяч!!! Если честно, я долго не могла осмыслить и принять эту цифру. Для меня это были 4,5 часа лиц. Живых лиц. 4,5 часа общения, неповторимой энергетики, энергетики единения.

При этом у нас было несколько организационных несостыковок. Начиная с того, что мы звали всех участников на перекресток Толмачева — Первомайская, но полиция этот вход нам не открыла. Запускать людей пришлось от Храма-на-Крови. Я искренне приношу извинения всем за причиненные неудобства.

Я приношу извинения всем, кто счел мои требования убрать агитацию — наглостью. Но я стояла, стою и буду стоять на своем: шествие «Бессмертный полк» должно быть вне политики. И это касается всех партий и всех кандидатов. И Алексея Коробейникова, чья растяжка на общественной приемной оказалась у нас на пути; и Евгения Артюха, чей портрет украшал сборник военных песен; и шаров с символикой партии «Родина», которые раздавали на подходе к месту построения полка и которые мы с волонтерами лопали десятками (хороший сниматель стресса, кстати); и значков КПРФ, которые раздавали в колонне, и мне пришлось долго объяснять, почему этого делать нельзя. Нельзя!!! И мне жаль, что многие участники шествия этого не понимали. «Дура, хамло, пустое место», — это самое безобидное из того, что я выслушала сегодня от людей в колонне, у которых я забирала все эти сборники, шары, значки.

Если честно, от уровня агрессии порой опускались руки. Но… Я решила, что все это я переживу. И что ИДЕЯ «Бессмертного полка» важнее. По крайней мере для меня. Тем больнее сейчас читать в интернете новую волну грязи, которую поднимают теперь уже бывшие мои коллеги-журналисты с подачи людей, которых я искренне уважаю. Я не хочу делить полк на «наш» и «не наш». Не хочу «судиться» из-за того, чей символ должен быть во главе. Я не хочу искать скрытые смыслы и рвать на части безусловно светлую идею памяти. Я считаю, что делала всё, что могла и что от меня зависело. Я хочу сказать спасибо всем, кто помогал мне в этом году. Я обещаю разобраться с жалобами и сигналами (да-да, это я про студентов и портреты из Юридической академии).

Спасибо всем, кто прошел сегодня с нами в память о своих фронтовиках. Вы делаете «Бессмертный полк».

P.S. И да, дорогая Вселенная, спасибо, что ты меня услышала и сегодня обошлось без снега и без дождя.