— Мистер Андерссон, вы вообще отдыхаете?
Бледный вид и ссутуленные плечи — вместо тысячи слов. Господина президента можно упрекнуть во многом, но сомнений в упорстве и фанатичном трудоголизме не возникает даже у его ненавистников. Да и как усомниться, если результат налицо? Точнее, на лице. Вот мистер Андерссон в августе 2014-го:
|
---|
А вот он же ровно 12 месяцев спустя:
|
---|
Полтора года у руля АвтоВАЗа деформировали осанку, потушили огонь в глазах и добавили и без того седой голове серебра.
Так за что же могли снять такого усердного и фанатичного управленца? Не ищите логики в финансовых отчетах и KPI из трудового договора — причина лежит совсем в другой плоскости. Как и принято в российском постсоветском совке, нужен стрелочник. А кого им назначить, если не главного?
Андерссона убирают не потому, что было за что, а «патамушта». Копившиеся десятилетиями проблемы обернулись 70-миллиардными убытками, а уйти должен он. Чисто русское решение!
Мистеру Андерссону досталась самая незавидная доля: встать во главе проблемного предприятия со статусом «а-ля градообразующее» в период исторического обвала рынка.
Он делал то, что в России делать не привыкли, — встраивался в рыночную экономику рыночными же способами.
Только кто ж ему даст?
С баланса ненужных людей и площади сбрасывать нельзя (см. «Риск социальной напряженности»), не скинутых с баланса людей придется кормить из непополняемой казны (см. «Обвал спроса вдвое и падение выручки»). Отсюда постоянное лавирование между невозможностью делать капитализм (см. «Оптимизация издержек и персонала») и принудительным примирением с дремучим социализмом (см. «Запрет массовых сокращений»).
То есть надо одновременно гарцевать без трусов, но в крестике.
В обобщенном виде этот незримый массам диалог выглядел примерно так:
— Надо вам баланс предприятия оздоровить? Треть персонала — на улицу. Социализм умер в девяносто первом, востребованность специалистов регулирует спрос. Нет спроса — дверь там.
— Нельзя! Ответственность бизнеса перед народом.
— Вам социальной напряженности не хочется? ОК, на улицу никто не идет. Убытки будут, кормите госказной.
— Ну нет. Зарабатывайте!
— ОК. Емкость всего рынка +/- 1 млн штук, доля наша — 18%, вот под выпуск 180 000 машин суммарно и оставим персонал. Остальные — на улицу.
— Нет, нам не нужно сокращений!
— Ах так! Кормите не сокращенных из федерального кармана.
— Ой, всё!
Залезть на елку, не уколов зад, не вышло. Андерссона отправят в отставку. Всё логично. Это Русь.
Не держите на них зла, мистер Андерссон. Тут просто так не принято. Тут можно годами собирать никому не нужные вагоны в непонятных количествах, без конца влезая в долги, точно зная: однажды приедет Сам, облагодетельствует деньгами, заткнет бреши Стабильностью и заштопает дырки субсидиями.
Эффективность, конкуренция с заграницей, разворот на экспорт — это всё не про здесь, мистер Андерссон. Здесь с теплотой вспоминают госплан, пятилетки и времена Каданникова. Не беда, что с тех пор время убежало далеко вперед. Оно где-то там убежало, не тут. Вы пытались его немножко наверстать, спасибо.
Только это не нужно никому.
Ваш темперамент, усердие и работа на нашу промышленность в целом — большая честь для России. Просто она этого не поняла.
Не доросла ещё.
Здравия желаем, товарищ майор!
|
---|
Текст: Кирилл Зайцев |
У всех нормальных производителей, происходит оживление производства, при падении национальной валюты, а ВАЗ, как обычно, в полной зопе. И не нужно рассказывать, как у людей денег не стало, у кого были 300тыс, пару лет назад, у того они и сейчас есть.
И в этот кризис бедные беднеют, средний класс переходит в бедняки, а богатые ещё сильней богатеют. И этому опять же способствует политика и действия солнцеликого и его клики.
Богатые покупают машины явно не этой категории, о чем говорит рост продаж премиум класса и очень дорогих авто. А у бедных денег нет ни на Весту, ни на Х-Рей. А насчет цены, почему неплохой авто должен стоить дешевле подобный в разы? Веста и так дешевле того же Соляриса.
К слову, хорошее авто может быть дешевым, все зависит от стоимости рабочих рук, комплектующих и логистики.
Между прочим, Солярис и Рио показали рост продаж в 2015г!!! А даже самая популярная Гранта, показала 21% падения.
Печальная правда, с ещё более печальными последствиями.
напали на нас.
воевать надо.
зато какое наследие , теперь весту и всю линейку газовских next будут лет 20 клепать
И более обидно что Бу Андерсона увольняют почти сразу как пошли в серию Веста и Х-рей.
Ну а про подход "как работают в России" автор статьи подробно описал.
Желаю удачи Бу Андерсону!
ещё лучше!
Сравните хоть ту-154 и а-320. Там то же самое, что лада и опель.
Контроль над Автовазом у Рено, а значит и кадровые решения тоже за реношниками.
Вы у самих реношников спрашивали, устраивает ли их Андерсон как руководитель, или нет? Нет конечно, не спрашивали. Зато выводы сразу сделали. Россия виновата, кто ж еще.
Бизнесу на западе на рабочих чихать, как и везде. Просто на западе после увольнения одного рабочего встает весь завод, ибо профсоюз устраивает забастовку. И это не смотря на то, что 30 лет назад Рейган и Тейчер у себя на родинах подавили крупнейшие профсоюзы
Где ты у нас видел такие слаженные профсоюзы?
Одно рас...во
Это еще ничего. На западе вообще считается, что все профсоюзы куплены мафией.
Считаю выпуск Vesta и X-Ray с такой ценой главной ошибкой АвтоВаза!
Повезло что иностранец, не посадят.
Собаки отдыхают
А почему бы не поискать? Рекордные объективные убытки? Не, не слышал
Проще же родную страну охаять