Вроде бы все понятно, без покаяния нет прощения. Но вот беда: не готов народ каяться! Ни за грехи прадедов, ни за всенародно сбитый «Боинг». Психологически это очень понятно. Более того, споры об этом совершенно контрпродуктивны и только вызывают взаимное озлобление. Даже РПЦ не без причины пытается дистанцироваться от подобных тем.
Поэтому я всегда был против антикоммунистического трибунала, который мог парадоксальным образом способствовать пропаганде большевизма. Уж больно многие семьи были втянуты в компартию. Да и отказываться от всей советской истории, столь обильно политой кровью нашего народа, мне бы лично не хотелось. Думаю, и другим тоже.
Гораздо перспективнее, на мой взгляд, для национального примирения антишпионский процесс против группы вполне реальных германских шпионов во главе с Лениным, а затем Сталиным. Во-первых, мы сразу ограничиваем группу виновных лиц: не народ, не компартия, не социалистическое движение и даже не марксизм, а кучка шпионов, пробравшаяся к властным рычагам. Во-вторых, судим не за идеологию, и по сей день популярную в мире, а за предательство и измену, что оценивается всеми абсолютно однозначно.
Из неприятных лично для меня последствий: осуждение группы Ленина — Сталина за шпионаж отчасти реабилитирует социалистическую идеологию, позволит списать страшные преступления с системы на шпионов. Впрочем, ради национального примирения должен пойти на компромисс и я.
В общем, надо определить преступления и по каждому из них открыть прения, для чего заранее подготовить стороны обвинения и защиты.
1. Самое простое и задокументированное: опломбированный вагон Ленина, немецкие деньги на Октябрьский переворот и сепаратный мир, список агентов уже на тот момент надо отделять от тех, кого использовали «в тёмную», не посвящая в шпионы.
2. «Чудо на Висле», рвущиеся к беззащитной, разоруженной и прокоммунистический Германии через Польшу красные орды Троцкого — Тухачевского остановлены неизвестными, передавшими полякам радиокоды, а также Сталиным и Буденным, не направившими Первую конную на фронт вовремя, а затем отступившими перед 2 тысячами поляков. Сотни тысяч погибших.
3. И все-таки на чьи деньги скупал Сталин большинство в партии? Награбленного в революцию не могло хватить на 10 лет, тем более что такой ресурс трудно централизовать и он явно был и у оппозиции. Пора составить реальный бюджет партии и поискать его германские источники.
4. Сдача Либкнехта и Люксембург, противостояние коммунистов и социал-демократов в Германии, приведшее к власти фашистов.
5. Сходство концлагерей, политической полиции, системы заложников — не в одной ли немецкой лаборатории еще в Первую мировую создавали методы большевиков, а потом Гитлера?
6. Испания, что это было?
7. Пакт Риббентропа — Молотова, точнее Гитлера — Сталина. Преступное решение дать Германии возможность разгромить Францию и всей дурью вдарить по России. Десятки миллионов погибших.
Думаю, прения мы проведем по каждой из тем. Записывайтесь, люди, в обвинение и защиту, а я пока займусь поиском беспристрастных судей.