Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Ксения Собчак: «Не нужно рассчитывать на то, что Ройзман белый и пушистый»

10 сентября 2013, 15:38
Колонка
Телеведущая и член Координационного совета оппозиции рассказала, чем ей не нравится будущий мэр Екатеринбурга, каким она видит идеального политика и идеальную Россию.

Накануне Ксения Собчак прилетела в Екатеринбург, чтобы пообщаться с Евгением Ройзманом, победителем выборов мэра уральской столицы. Телеведущая дала эксклюзивное интервью нашим друзьям — телеканалу malina.am. Мы выбрали из него самые интересные ответы и оформили их в авторскую колонку. Полную версию интервью вы можете посмотреть здесь.

Итоги выборов в Екатеринбурге меня удивили и порадовали. Это действительно большая победа Жени Ройзмана, победа оппозиционных настроений.

Я не могу сказать, что Ройзман мне нравится всем: у него, безусловно, есть националистические взгляды, которые мне не всегда близки. Но на этом этапе мне важно то, что он реально оппозиционный кандидат. И я считаю, что сам факт сменяемости власти и возможности победы оппозиции на сегодняшнем этапе развития демократии в России является ключевым.

Мы голосовали не за хорошего Ройзмана против плохой екатеринбургской бывшей власти, а за оппозицию и принцип сменяемости. Я готова голосовать за любого сильного кандидата, если он в дальнейшем будет обеспечивать работающий демократический институт. Я уверена, что именно этот принцип сменяемости очистит систему.

Не нужно рассчитывать на то, что Ройзман такой белый и пушистый. Любой человек, который занимается политикой, имеет свои интересы и склонен к махинациям, потому что сама политика — это грязное дело, вопрос лишь в сменяемости этих людей: если каждые 5 лет это будут разные люди, они будут меньше воровать, будут бояться уголовных преследований и того, что их не переизберут.

Я не живу в Екатеринбурге и не знаю глубоко всех этих проблем. Но Ройзман — сильный и яркий человек, он явно фанатик своего дела. Я вспоминаю, как приезжала сюда много лет назад, кажется, это был 2003 год, тогда я поддерживала его реабилитационный центр и была поражена, насколько человек занимается этой работой.

Сейчас народ решил: выбрали Ройзмана. И это как раз хорошая возможность показать, как уже не просто человек, занимающийся проблемой наркотиков, он будет решать городские проблемы. И я думаю, что как раз эти выборы показали, что наш голос что-то значит.

У нас вообще народ любит в политиках больше быдлонапористость, чем интеллигентность, этот образ у нас неистребим. Ройзман, безусловно, такой мужик и мачо-мэн, и в этом как раз его связь с населением Екатеринбурга. У вас тут много суровых ребят в кожанках, они за него. Но я таких не люблю. Мой идеал политика — это интеллигентный, собранный, воспитанный, скромный и образованный человек. Но такой политик у нас в стране пока неизбираем.

На этих выборах была низкая явка. Что ж, если для вас картошка важнее политики, то вы будете жить с той властью, которую выбрали для вас 120 тысяч человек. И мы заслуживаем в том числе и потому, что большинство россиян абсолютно равнодушны к политике, они не верят ни в какие изменения. Большинство страны живет с ощущением апатии. И либо ты миришься с этим ощущением, либо уезжаешь, либо борешься.

В какой-то момент я ловлю себя на мысли: «Что вся эта политика? Что все эти Путины — Навальные?». И я стараюсь гнать от себя эти мысли, потому что нужно работать. Ведь я не хочу, чтобы мои дети жили где-то в Лондоне или Америке; я хочу, чтобы они жили в нормальной России: чтобы они включали телевизор и видели там не Аркадия Мамонтова или Валерия Леонтьева; я не хочу, чтобы в России выгоняли с работы за нетрадиционную сексуальную ориентацию. Я не хочу, чтобы мы стеснялись говорить то, что думаем.

Я бы хотела, чтобы наш президент, наш мэр и наш депутат был в жизни человеком интеллигентным, умеющим рефлексировать, осознавать свои ошибки, прощать других. Но, к сожалению, политика и благородство — это редко хорошо совместимые вещи. Мы можем бесконечно ждать идеал, но лучше стараться изменить ситуацию с тем, кто есть уже сегодня.