«Знаешь, тут Прохоров собрался рабочую неделю удлинить. Ну, чтобы работать шесть дней по десять часов, вместо пяти по восемь», — говорю я как-то коллеге. «О, круто, — реагирует он, — наконец-то будет время хоть чуть-чуть отдохнуть».
Вчера мой собеседник провел на рабочем месте 20 часов. Позавчера примерно столько же. И за два дня до того. Впрочем, на той неделе у него был выходной. Трудился всего десять часов — это ж курам на смех.
Ну ладно, с ним и со мной все понятно. Мы трудились в избирательном штабе, а работа на предвыборке всегда сопряжена с перегрузками такого рода. Но только ли мы так живем?
Моя жена — главный редактор. Формально ее рабочий день — с девяти до шести, как у любого офисного «трудяги». Но на самом деле она работает все время. Вообще все, без праздников и выходных. Ей звонят в ночь с субботы на воскресенье, чтобы срочно поставить новость про пожар на Таганском ряду.
И точно так же живут практически все знакомые мне успешные люди. От бизнесменов и журналистов до юристов, директоров, строителей, учителей и парней, ремонтирующих квартиры. Продолжительность их рабочего дня определена не трудовым кодексом и не корпоративными стандартами, и даже не указаниями начальства.
Они работают столько, сколько надо для достижения результата. Если на качественное выполнение задачи нужно сто часов в неделю — значит будет сто часов. Или больше. И никто не побежит жаловаться в профсоюз или какую-нибудь инспекцию.
Дело должно быть сделано. Business first, как говорят заморские деляги. Все прочие радости вроде сна, прогулок по заснеженному парку и отдыха на море — если успеешь.
Думаю, что в наши дни подобный подход становится нормой. Коли хочешь побеждать, расти профессионально и больше зарабатывать, то других вариантов просто нет.
Конечно, пока еще можно «ходить на службу», как в советские времена. Пришел в девять, часовой перерыв на обед, ушел в шесть. Так делают многие мои бывшие однокурсники, гордые обладатели корочек «специалистов по PR».
Ну что ж, сколько-то лет им это будет удаваться. Потом возраст подберется к предельному и им придется пополнить ряды безработных. А там, глядишь, и пенсия.
На пенсии у них будет еще больше свободного времени. Не сомневаюсь, они с толком потратят его на просмотр сериалов, пиво «Охота», критику власти в интернете и завистливые тирады в адрес тех, кто что-то успел.
Ну что ж, каждому — свое, как было написано на воротах одного неординарного учреждения. И да — «arbeit macht frei». Это оттуда же, и тоже очень в тему.