За последние 10 лет офисное строительство в Екатеринбурге дало как положительный, так и отрицательный эффект.
Несомненный плюс — офисы ушли из жилых зданий. Людям стало проще жить. С другой стороны, офисы резко изменили облик города. Появились высотные здания. Появились крупные современные объекты мирового уровня. И по архитектуре, и по технологическим решениям.
Эти стройки дали импульс для самого строительного комплекса: строителям пришлось осваивать новые технологии, которые потом будут использоваться не только в офисном строительстве. С другой стороны, возникли транспортные проблемы. Конечно, они возникли не только из-за строительства офисных объектов. Это в целом бурное развитие центральной зоны Екатеринбурга за последние годы привело к возникновению пробок и дефициту парковочных мест.
Но давайте обратимся к европейскому опыту. Многие офисные здания в Европе строятся вообще без паркингов.
Мне показывали крупное, современное административное здание в Лондоне. Я спросил:
— Сколько у вас паркингов?
Мне сказали:
— Один. Для хозяина этого здания.
— А как прочие приезжают? — спрашиваю я.
Архитектор, который показывал мне здание, удивился:
— Вы, русские, странные люди. Почему инвестор за свои собственные деньги должен строить места для своих наемных рабочих? Никто никогда этого не делает. Пусть они ездят на общественном транспорте. Если им не нравится общественный транспорт — пусть ходят пешком. А не нравится ходить пешком — пусть ищут место в другом офисе. В нашем здании очередь из пяти тысяч работников, желающих попасть на работу.
Мне кажется, что Екатеринбургу пора перестать увеличивать число паркингов в центральной зоне. Они просто будут занимать самые выгодные места, наиболее интересные и экономически эффективные, где могли бы находиться интересные общественные здания.
Надо ограничивать доступ автомобилей в центр и развивать общественный транспорт. И если администрация будет развивать общественный транспорт, это будет правильно.
1. Бесконечное строительство парковок для таких как мы с вами, кому удобно в своей машине. Желательно, при этом, бесплатных. А то как только ценник доходит до полтинника за час, мы предпочитаем вдоль дороги машину оставлять.
2. Нормальное развитие общественного транспорта. Чтоб как часы. Чтоб общественным транспортом ездить было на порядок удобнее, чем на своем авто.
Вы чувствуете разницу между вариантом «поважать» и вариантом «запрещать»? Да, это две крайности, но мне вторая как-то ближе. А полумер тут не может быть.
Надо ограничивать доступ автомобилей в центр и развивать общественный транспорт. И если администрация будет развивать общественный транспорт, это будет правильно.
А слабо самому, дойти от пощади труда" Татищеву и Де Генину" до мэрии" свою то жопу не поднимет.
давай лапшу не вешай людям