Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Михаил Максимов: Вопрос «нужно ли это Екатеринбургу?» я уже проходил

1 ноября 2011, 01:30
Колонка
Споры вокруг «Екатеринбург-Экспо» бессмысленны. Мы его построим.

Вы не представляете себе, сколько я о себе узнал, когда начал строить аэропорт Кольцово! Наши депутаты вызывали меня на расстрел и требовали отчета. Пресса писала, что пришли московские мальчики-олигархи, у которых главная цель — набить свои карманы и уехать.

Сейчас ситуация повторяется с «Екатеринбург-Экспо». А ведь это такой же объект инфраструктуры для миллионника, как Кольцово или «Хайят». Город развивается планомерно: без аэропорта не может нормально работать выставочный центр международного уровня. Без гостиничной сети хотя бы на 5000 номеров его тоже строить бессмысленно.

Не буду называть имен, но даже некоторые крайне заинтересованные люди выступали против проекта. Говорили: ты с ума сошел? Зачем нам это нужно? Зачем ты сносишь действующее здание?

Когда мы пришли, проект подразумевал постройку нового аэропорта на фундаментах старого зала прилета и здания со шпилем, где сейчас VIP-терминал. Мне сказали, чтобы я не лез со своими предложениями, все уже решено.

Было очень тяжело убедить всех, что аэропорт нужно развивать комплексно. Мне говорили: вы не найдете денег, он будет не востребован, он обанкротится. Тем не менее, когда мы пришли, аэропорт зарабатывал 10 миллионов рублей. Через два года он заработал миллиард. Никто эти деньги никуда в кармане не увез, с них заплачены налоги, и все это можно проверить. «Кольцово» — открытое акционерное общество.

В развитии деловой инфраструктуры Екатеринбург сделал очень большой рывок за последние годы, и это кардинально отличает его от других городов-миллионников. Это говорят люди, которые не были здесь 5-10 лет. Люди, которые принимают решение, где работать в России. Не стоит думать, что инвестор — это какое-то бесполое существо. Инвестор — это живой человек. Прилетая в наш город, он должен оказаться в комфортной для себя среде.

Могу сказать по своему опыту: многие компании размещают у нас производство и офисы несмотря на то, что это дороже. Некоторые люди просто не поедут в другие города. У нас есть то, что им надо: комфортная среда для жизни их сотрудников и ежедневные рейсы в Европу.

В Китае в каждой деревне есть выставочные комплексы, гораздо большие, чем любой в России. Правда «деревня» у них — это от миллиона жителей. А мы чем хуже? Можно лишь спорить, что в каком порядке строить: метро, детские сады или конгресс-холл. Это правильная дискуссия. Но чтобы стать лидером среди городов Российской Федерации — а Екатеринбург имеет все шансы, — надо распределять ресурсы между социальными обязательствами и инфраструктурными проектами, которые позволяют поддерживать темпы развития и роста.