Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

«ЦентрОбувь» рассматривает возможность выйти на IPO

31 июля 2011, 16:01
В качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи.

Обувная розничная сеть «ЦентрОбувь» намерена в конце года принять решение о выходе на IPO, заявил совладелец компании Сергей Ломакин. Размещаться в 2011 году компания не планирует: пока владельцы изучают ситуацию на финансовых рынках. Компания рассматривает несколько вариантов привлечения финансирования и дальнейшего развития бизнеса, и публичное размещение акций лишь на одной из них.

В качестве возможной площадки для размещения рассматриваются Гонконгская или Лондонская фондовые биржи: «ЦентрОбувь» — это международный холдинг, поэтому российские биржи компании не интересны, поясняет Ломакин.

До этого гонконгские СМИ со ссылкой на источники в отрасли сообщили, что компания уже выбрала организаторов IPO — Bank of China, Morgan Stanley, «Ренессанс Капитал» и «ВТБ Капитал».

По данным агентства Reuters, благодаря размещению, «ЦентрОбувь» рассчитывает привлечь около 800 млн долларов. Ранее один из акционеров сети — Дмитрий Светлов — заявлял, что стратегия компании направлена на получение статуса крупного международного ритейлера через выход на рынки стран СНГ, Балтии, Западной Европы и Китая. Светлов рассчитывает, что получение публичного статуса позволит компании привлекать кредиты на более выгодных условиях.

«ЦентрОбувь» — крупнейшая в России сеть обувных магазинов, основана в 1996 году. Основными акционерами компании являются Анатолий Гуревич, Дмитрий Светлов, Сергей Ломакин, Артем Хачатрян.

По итогам 2010 года компания продала 26,4 млн пар обуви, в 2011 году продажи планируется увеличить до 34 млн пар. Годовая выручка выросла на 37%, до 720 млн долларов, показатель EBITDA на 90%, до 135 млн долларов. Долговая нагрузка компании, по ее собственным данным, минимальна: соотношение долговой нагрузки к EBITDA ниже 1,2 при среднем показателе по торговым сетям в России 2,5–3. Доля «ЦентрОбуви» на российском рынке в натуральном выражении составляет 7,96% и 4,56% в стоимостном, пишет bfm.ru.