Руководство ОАО «Сухоложскцемент» намерено обратиться к своим немецким акционерам с просьбой помочь в решении сложностей с вывозом готовой продукции на уровне Правительства России. Дело в том, что уральские заводы по производству сухих строительных смесей не могут вывезти продукцию за ограду предприятий уже не столько в связи с нехваткой вагонов, сколько из-за внутренних проблем железнодорожников с диспетчеризацией перевозок.
О своей готовности поддержать демарш уже заявил областной Союз промышленников и предпринимателей, один из главных критиков Свердловской железной дороги. Ведь предпринимателей признают — несмотря на все критические заявления, ситуация не меняется в лучшую сторону.
ОАО «Сухоложскцемент» проблемы с дефицитом вагонов сняло, приобретя в собственность парк в 500 единиц. Но общей проблемы это не решило: железнодорожники не обеспечивают вывоз грузов. В итоге из-за переполненности складов завод вынужден был приостановить производство. «Такую ситуацию можно наблюдать повсеместно в Свердловской области. В сложном положении ОАО „Ураласбест“, ООО „Невьянский завод ЖБИ“. Предприятия вынуждены переходить на автотранспортные перевозки или отказываться от контрактов», — уверяют в СОСПП.
Так, на территории ОАО «Сухоложскцемент» стоят 120 груженных цементом вагонов и 90 порожних, поскольку ст. Кунара уже загружена 360 вагонами. Это затоваривание приводит к невозможности приема сырья со ст. Ергач и ст. Верхняя Свердловской железной дороги, а значит, существует риск возможной остановки завода, где сегодня запас сырья не превышает
Невьянский завод ЖБИ ввиду отсутствия вагонов и невозможности отгрузки продукции сократил треть персонала и также находится на грани остановки. Дальнейшая остановка приведет к срыву отопительного сезона. Крупнейший поставщик щебня Свердловской области комбинат ОАО «Ураласбест» в мае не смог доставить 41% своих грузов. В июне и июле эта тенденция не изменилась, — сообщает сегодня УРБК.
В итоге производители решили пойти нетривиальным путем. ОАО «Сухоложскцемент», готово в случае непринятия мер со стороны Свердловской железной дороги и правительства Свердловской области обратиться к своим акционерам в Германии с просьбой повлиять на решение данного вопроса на уровне Правительства РФ. СОСПП пообещал всячески поддерживать предприятие в данном вопросе.
В практической ценности такого шага, возможно, стоит усомниться, тем не менее очевидно, что ущерб, который несут предприятия, подвигает их на все более активные действия. В I квартале 2011 года чистая прибыль завода снизилась сразу на 54%. Одной из причин на предприятии назвали именно изменение объема отгрузки.