Раздел Бизнес
14 июля 2011, 01:47

М. Максимов: «Иннопрому» не пригодилось твердое слово Москвы

Перед самым открытием «Иннопрома» министр инвестиций и развития Михаил Максимов рассказал 66.ru о том, как собирали участников, кто среди них самый главный и как измерить эффективность выставки.

— Не секрет, что в прошлом году участников приходилось чуть ли не силой затаскивать на выставку. И по большому счету успех выставки обеспечил Игорь Сечина, который сказал промышленникам поддерживать мероприятие. Насколько решающим было покровительство Москвы в это раз?

— На самом деле и в прошлом году не было такого, чтобы требовалось твердое слово, например, Игоря Сечина. Но в этом году все гораздо проще. Было больше времени на подготовку. Мы заранее определили оператора выставки, распланировали выставочное и форумное пространство. Плюс к тому, интерес к выставке в этом году выше — сработали отзывы участников. Уверен, что в 2012 году будет еще легче, поскольку у нас новый выставочный комплекс, крупнейший в России. А через год-два мы привыкнем к подобным мероприятиям. Надеюсь, что Екатеринбург станет тем местом, где выставки станут проходить регулярно, как в том же Ганновере, Брюсселе.

«Иннопром» — любимый проект Михаила Максимова — о нем он знает больше, чем кто бы ты ни было.

— Вы лично каких участников привлекли?

— Много с кем общался. И с крупными, и с большими, и со средними.

— Наверняка они спрашивали, а зачем им ехать на «Иннопром». Что Вы отвечали?

— Говорил, что «Иннопром» — крупнейшая выставка, которая посвящена промышленности и инновациям. Акцент сделан именно на выставочной, а не на форумной часть. Нам очень важно, чтобы она была интересна и содержательна. А форумов в стране много.

— Согласитесь, выставка — титульный проект Вашего нового министерства?

— Нет. Наша ключевая функция — не выставочные комплексы строить, а поддерживать частные проекты, например, «Титановую долину». Кстати, очень бы хотелось, чтобы Россия подала заявку на «ЭКПО-2020». Если такое мероприятие провести в Екатеринбурге (а город — первый претендент на эту роль), то мы получим космический скачок для инфраструктуры (метро, дорожную сеть, гостиницы и так далее). Все города, где проводилась эта выставка, становились очень удобными для жизни.

Михаил Максимов убежден, что без современного выставочного центра в Екатеринбург будет сложно заманить крупные западные компании.

— Вы сильно рисковали, планируя «Иннопром-2011» именно в таком масштабе?

— Если честно, то мы предлагали перенести мероприятие на октябрь, поскольку времени на строительство было очень мало. Но в прошлом году выставка проходила в июле. Это удачное время, поскольку закрывается деловой сезон. Летом вообще никого из экспонентов никуда не затащишь. Ну и плюс к тому Екатеринбург в июле выглядит красивее, чем в любое другое время.

— Прошлый «Иннопром» был бенефисом 5-6 компаний, в основном крупных, про которых и так все ясно. В этом году кто солирует?

— В принципе те же. А почему нет? Это костяк федерального бизнеса. Смысл в том, чтобы свести на площадке крупный и средний бизнес: дать компаниям, обслуживающим гигантов пообщаться с их представителями, понять в какую сторону они развиваются. Сейчас таких контактов очень не хватает.

— Даже при беглом осмотре выставки заметно — прошлогодних экспонатов значительно больше новых. Вы выдвигали какие-то требование: свежака должно не менее чем столько то процентов от экспозиции.

— Нет, конкретно такого требования не было. Мы делали скидки для тех, кто привозит живые экспонаты, инновационные разработки. А ждать, что каждый год будет появляться новый локомотив бессмысленно.

Интерес к выставке в этом году выше — сработали отзывы прошлогодних участников.

— Кого Вы мечтаете затащить на «Иннопром»?

— Хотелось бы, чтобы приезжало больше западных компаний. Например, та же самая медицина во многом развивается благодаря общению на различных форумах. Примерно также должно стать и в промышленности. Если будет присутствовать большое количество западных компаний, то это даст импульс развитию и наших предприятий. В этом году это Siemens и DuPont. Теперь у нас есть инфраструктура, которая позволяет приглашать западных игроков. На неизвестную или необорудованную выставку западным компаниям запрещают приезжать их отраслевые союзы. Точнее не рекомендуют. Вот, после «Иннопрома» продолжим переговоры с этими ассоциациями, уже предметно.

— Очевидно реальный успех Иннопрома, во всяком случае его будущих итераций, нужно измерять в количестве китайцев с фотоаппаратами?

— Ну да, в китайцах можно (смеется). Они правильный путь развития выбрали. А чего стесняться? Результаты сами за себя говорят. Промышленность, инфраструктура... Их Вузы входят в сотню лучших в мире. Они всех к себе зазывали, строили выставки, сами везде ездили. А вспомните шанхайский ЭКСПО, как они показали там скачок в развитии экономики Китая. Да, они копируют западные технологии, но теперь уже уместнее слово перенимают. Потому что в китайцах стали видеть интересных партнеров, а не ресурс. А если мы будем тут тихонько меж собой рассуждать, каким будет регион в 2020 г., кто на нас обратит внимание? И что мы получим в итоге??? Надо открываться и быть привлекательными!

Следить за происходящим на «Иннопроме-2011» можно также в твиттере 66.ru.

Чтобы получать лучшие материалы дня, недели, месяца, подписывайтесь на наш канал. Здесь мы добавляем смысла каждой новости.