Принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных и cookies.

Екатеринбургские интернет-магазины валят DDoS–атаками

22 июня 2011, 17:55
Местные интернет-магазины подвергаются массированным DDoS -атакам.

По информации 66.ru, от DDoS-атак пострадали крупнейшие екатеринбургские интернет-магазины — E96.ru и Nord24.ru, а также челябинский Idei74.ru. На их сайты с субботы генерируются десятки тысяч запросов ежеминутно. В E96.ru факт DDoS-атаки подтвердили, отметив, что смогли восстановить работу сайта в течение пары часов.

Борис Лепинских, директор интернет-магазина E96.ru:

— Мы обратились в московскую компанию «Лаборатория высоких нагрузок». Атака до сих пор продолжается, но благодаря защите сайт работает. У нас это случилось не в первый раз. Мы не знаем точно, кто занимался атакой, но похоже, что это делали пионеры. Когда нас роняли в прошлый раз, то какие-то люди через ICQ предлагали прекратить это за $500.

Г-н Лепинских сообщил, что защита интернет-магазина обходится в 15-20 тыс. руб. ежемесячно.

Отметим, что все атакованные сайты занимаются продажей бытовой техники. Вполне возможно, что атаки заказал кто-то из конкурентов. Но сами владельцы интернет-магазинов данную версию пока подтвердить не могут. 66.ru стало известно, что у Idei74.ru в этот раз также просили несколько сотен долларов.

Антон Халиков, директор компании NetAngels, отмечает, что количество DDoS-атак постоянно увеличивается: если пару лет назад они происходили раз в два-три месяца, то теперь — раз в неделю.

Антон Халиков, директор компании NetAngels:

— Все дело в том, что купить ботнета, который положит практически любой региональный сайт, можно всего за $50. Еще несколько лет назад это обошлось бы как минимум в несколько сотен долларов. Именно поэтому DDoS-атака стала популярным способом борьбы с конкурентами. В основном атакуют интернет-магазины или блоги, которые кому-то не нравятся. При этом мне неизвестно ни одного случая, когда бы поймали и наказали организатора атаки. Сделать это практически невозможно.

Г-н Халиков рассказал случай, когда был атакован интернет-магазин накануне сезонного пика продаж, в результате чего торговая точка не получила значительной части прибыли.